«В связи с появившейся в региональных СМИ недостоверной информацией о планах ОАО «РЖД» построить железнодорожный вокзал Воронеж-3 стоимостью три миллиарда рублей», в пресс-центре организации заявили, что в ближайшем времени нового вокзала точно не будет. Такое заявление было опубликовано на сайте ОАО «РЖД» во вторник, 16 декабря.
– Проект «Строительство вокзала Воронеж-3» действительно рассматривался ОАО «РЖД» ранее, и был окончательно закрыт в 2013 году в связи с отсутствием заинтересованных инвесторов, – заявили в организации.
Также в «РЖД» отметили, что сейчас реализация проекта будет актуальна «только в составе работ по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Юг, что в ближайшей перспективе не рассматривается».
Однако воронежцам всё равно есть чему радоваться. В 2015 году на станции «Придача» должен пройти капитальный ремонт здания. Кроме того, возможно, даже появится обустроенный кассовый зал и санитарно-гигиенический блок.
– Также рассматривается возможность увеличения количества помещений для обслуживания пассажиров путем возведения пристройки к станционному зданию, где намечено разместить: зал ожидания, точки питания, помещение дежурного по вокзалу, справочное бюро, – многообещающе заявляют в «РЖД». Представляется, что железнодороджники таким образом как бы снисходительно накидывают на плечи воронежцев шубу из знаменитого якунинского «шубохранилища».
Отметим, что об этом начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько разговаривал с губернатором Алексеем Гордеевым совсем недавно – 12 декабря. Зашёл ли их разговор о «Воронеже-3», о котором уже несколько лет судачат воронежцы, неизвестно.
Известно только то, что об этом проекте глава региона беспокоился уже давно. Так, еще в 2012 году во время визита в Воронеж тогдашнего премьера Владимира Путина Алексей Гордеев просил его содействовать в решении этого вопроса. Тогда Владимир Путин поручил министру транспорта Игорю Левитину проработать «варианты участия» федерального бюджета в строительстве железнодорожного вокзала «Воронеж-3». Общий объем вложений в «Воронеж-3» оценивается на сегодня на уровне 2,9 млрд. рублей.
– Строительство вокзала сократит время движения поездов дальнего следования в направлении «Север-Юг». В проект должны вложить около трех миллиардов рублей. Возвести здание вокзала планируют за счет средств региональной и городской казны, а необходимую железнодорожную инфраструктуру профинансирует «РЖД», – уверяли тогда журналистов в пресс-службе облправительства.