Общественный активист Виталий Иванищев, занимающийся проблемами городского транспорта и коррупцией в этой сфере, на своей странице в соцсети опубликовал такое сообщение:
«Итак, народного маршрута с нового года не будет.
В настоящее время я готовлю к изданию буклет с расписанием дежурных графиков автобусов в микрорайон Тенистый. Мне удалось получить реальные данные по 6, 52 и 113, однако с расписанием народного 38-го маршрута была некоторая засада, официально мне не могли подтвердить графики. Вчера, наконец, дозвонился до заместителя директора ПАТП-3 Игоря Васильевича Панкратова…
-Игорь Васильевич, у меня есть графики, которые были размещены на желтых табличках, подтвердите или опровергните их актуальность.
-Не пишите про народный ничего, его всё равно скоро не будет!
-С чего вы так решили? - удивился я.
-У меня на руках протокол совещания у губернатора, здесь сказано, с 1 января 2017 года народный маршрут отменяется!
-Так... - продолжил я.
-Что так? Говорю тебе, не будет народного маршрута с нового года. Всё.
После этого Игорь Васильевич повесил трубку, и я услышал короткие гудки».
Далее Виталий Иванищев делится своими заключениями, что «народный маршрут» - это скорее пиар-проект, чем средство решить транспортные проблемы. Нередки были случаи, когда автобусы не выходили на линию, были случаи, когда водители сливали и продавали налево топливо. Но,вообще говоря, соглашается активист, - бесплатный автобус за счёт средств областного бюджета был целым политическим явлением.
Напомним, что «народный маршрут» был введен в Воронеже в 2004 году по прямому распоряжению губернатора Владимира Кулакова, когда в областном центре не осталось вообще никакого муниципального общественного транспорта, а рынок пассажирских перевозок целиком перешел в руки частников. В результате масса людей, обладающих правом льготного проезда, не могли воспользоваться этим правом, поскольку частники просто не соблюдали соответствующие нормативные акты. В этих условиях и были введены бесплатные автобусные перевозки по некоторым ключевым городским маршрутам, осуществлявшиеся за счет средств областного бюджета.
Надо сказать, что воронежские пенсионеры и беднота в огромном количестве ожидают на остановках именно свой «народный маршрут», поскольку им затруднительно оплачивать проезд в другом транспорте.
Но в условиях кризиса власти, очевидно, решили, что пора закрывать эту – для одних бесплатную, для других затратную – лавочку. Тем более, что в ближайшее время никаких местных выборов не ожидается, а, значит, и заискивать перед избирателем пока незачем.
Автор: Герман Полтаев