Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Олег Нестеров: «Заниматься любовью можно на сцене»

Олег Нестеров: «Заниматься любовью можно на сцене»

21:55 06.07.2015 July 06, 2015 at 9:55pm
Виктор Беккер Фото Анастасия Сарма Видео Александр Минаков
Олег Нестеров: «Заниматься любовью можно на сцене»

В Воронежской области во второй раз прошёл фестиваль «Усадьба jazz»

 

 

 

В минувшее воскресенье, 4 июля в окрестности рамонского замка принцессы Ольденбургской были заполнены до отказа зрителями, приехавшими насладиться музыкой на фестивале «Усадьба jazz». Впервые это мероприятие прошло в Воронежской области в прошлом году, но погода тогда подкачала – был дождь и довольно прохладно. Вчера погода тоже немного подкачала, но в другую сторону – было довольно жарко, а на небе ни облачка. Хотя, как говорится, дело вкуса.

То, что фестиваль состоялся именно 4 июля, конечно случайность – ну попало первое воскресенье месяца именно на эту дату. Однако это весьма символично – джазовый фестиваль в День независимости США (а что, ведь несмотря ни на что, президент РФ Путин вчера официально поздравил президента США Обаму с национальным праздником). Ведь именно там джаз и родился.

Помимо джазовых музыкантов, таких как Сергей Манукян, в фестивале приняли участие и представители «смежных» музыкальных направлений – рокабилльная группа «Директор Азовского моря» из Луганска, которой, пожалуй, лучше всех удалось завести публику, и прославленный «Мегаполис» во главе с Олегом Нестеровым. Они привезли в Воронеж свой последний проект - «Из жизни планет». Точнее, не весь проект, потому что это целый двухчасовой спектакль, а музыку к нему. Если коротко, то «Из жизни планет» - это о неснятых советских фильмах времен «оттепели» 60-х. То есть, они бы могли быть сняты, но – не срослось. Эдакая альтернативная история, как могло бы быть, если…

После выступления, Олег Нестеров пообщался с журналистами и рассказал, что еще год назад приметил для своего выступления площадку Рамонского замка:

- Год назад я приезжал на разведку, здесь было еще не прибрано, но сам парк конечно же был великолепен. Я подумал, что было бы чудесно приехать и сыграть здесь именно эту нашу программу. Как видите, это произошло. Сегодня и солнце правильно падало, и ветерок правильно дул, и само место «подкачивало».

Говоря о своем подходе к творчеству, лидер «Мегаполиса» заметил, что он еще и преподаёт – у него есть своя мастерская музыкального продюсирования:

- В сентябре я приду на урок и скажу – дорогие мои, забудьте обо всем, что я вам говорил, главное в музыке – это любовь. И заниматься любовью можно на сцене. Там работают все те же силовые линии. И, если музыканты друг друга любят, то эта любовь транслируется на всех, кто сидит в зале. А это встреча с бесконечностью. И либо происходит искра, либо не происходит. Сегодня она была.

Объясняя суть проекта «Из жизни планет», Олег Нестеров уточнил, что проект вовсе не ностальгический:

- Это не ретро, это эстафетная палочка, которую мы должны передать нынешним 20-летним, от тех 20-летних. Вообще, это время в начале – середине 60-х, это были пять лет, когда всё получалось. А сейчас не очень получается. Вроде и страна та же, и люди те же… Не правда ли интересно?

Учитывая, что Олег Нестеров не только музыкант-практик, но ещё и теоретик, корреспондент интернет-газеты «Время Воронежа» поинтересовался у него, каким он видит дальнейшее развитие мировой рок-музыки, которая, кажется, попала в какой-то замкнутый круг.

- Гонцы со знаменами, с копьями скакали, скакали, и завоевывали новые земли, - ответил маэстро. - Потом они доскакали до океана и увидели, что земли дальше нет. Тогда они развернулись назад и поскакали туда, где было слаще всего. Это был рубеж 60-х-70-х годов. И рок-музыка, наконец, обрела свой классический звук. Некоторые говорят – «о, да это просто вновь пришла мода на рок-н-ролл». Нет, есть великая технология «симфонический оркестр», есть великая технология «джазовый звук», и есть великая технология звука классического рока. А это как раз философия конца 60-х. Поэтому  рок останется и будет. Так же как у нас есть классическая музыка, джаз и т.д. Но он будет в тех своих рамках, где ему было слаще всего. Все последующие эксперименты, которые происходят, это просто, чтобы лучше определить, где океан.

- А как же панк-рок, появившийся в конце 70-х. Вы ему будущего не оставляете?

- Панк-рок это своего рода удар под дых. Иногда, чтобы актер раскрепостился, режиссер подходит к нему, дает под дых, и говорит «Живи в кадре, зар-р-раза». И он начинает жить в кадре. И это тоже очень важно.

А что касается рок-музыки, царствование электрогитары с одной стороны прекратилось, потому что она превратилась в общее место. Тем не менее, в нашем проекте «Из жизни планет», в начале 2011 года я понял, что очень важно возвеличить электрогитару, причем того периода, когда она только пришла. Например, в оркестр Эннио Морриконе, который звучал в «Долларовой трилогит», в фильм «Шарада» с Одри Хепбёрн, где играет электрогитара и все охают от счастья, а девушки сходят с ума и просто у них пот течет градом. У нас такая гитара в проекте звучит. Но это с одной стороны. А с другой, тренд такой, что гитара потеснилась и уступила место виолончелям, трубам, скрипкам, саксофонам и т.д.

В заключение Олег Нестеров рассказал, что готовит к выпуску свой второй роман. Напомним, что первый назывался «Юбка» и относился к жанру «альтернативной истории». Автор обыграл в нём совпадение английского слова «rock» и немецкого «der Rock» («юбка»). Роман был построен на допущении, что рок-музыка появилась ещё в нацистской Германии, при горячем участии знаменитого режиссёра Лени Рифеншталь. Вторая книга музыканта относится к тому же литературному жанру и будет называться «Небесный Стокгольм»:

- Собственно, с этого романа и начался проект «Из жизни планет», - пояснил гость фестиваля. - Потому что я тогда умудрился посмотреть около 400 советских фильмов того времени (речь о начале-середине 60-х – Ред.). Потом меня переклинило на музыку к этим фильмам, я три года был в ней, но сейчас вернулся к книге. «Небесный Стокгольм» это антитеза Небесному Иерусалиму. Химера Небесного Стокгольма со всеми вытекающими последствиями. Время и место действия - Москва с 1962 по 1969 год.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/oleg-nesterov-zanimatsya-lyubovyu-mozhno-na-scene