Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > «Надо не арфу новую покупать, а искать арфистку»

«Надо не арфу новую покупать, а искать арфистку»

14:09 29.09.2014 September 29, 2014 at 2:09pm
Анна Кумицкая
«Надо не арфу новую покупать, а искать арфистку»
В воронежском Театре оперы и балета открылся новый сезон

В субботу, 27 сентября, воронежские любители театра собрались на гала-концерте, который знаменовал новый, 54-й сезон в Театре оперы и балета. Кстати, впервые сезон открылся не спектаклем, а именно двумя гала-концертами. 27 сентября состоялся «Опера-гала Classic», а 20-го - «Балет-гала Classic».

За несколько часов до начала оперного представления руководство театра встретилось с журналистами. Однако настроение на встрече было вовсе не предпраздничное - ведь обсуждались на ней самые сложные проблемы культурного учреждения.

От реконструкции до камерности

Новый сезон здание театра встречает в несколько изменённом виде.

- Мы сделали своими силами текущий ремонт, поменяли больше пятидесяти сгнивших окон, которые стояли в здании с шестидесятых годов прошлого века, - рассказал директор театра Николай Попов. Также он отметил, что впервые за пятнадцать лет отреставрировали сцену, и теперь актеры могут не бояться выступать на ней.

– Впервые за 10 лет мне не больно стоять на сцене на коленях. А балерины могут спокойно крутиться на пуантах, не боясь, что нога застрянет в дыре в полу, - рассказал ведущий артист балета Денис Каганер.

По словам Николая Попова, из-за того, что пол не ремонтировали так долго, циклевать его пришлось целых восемь раз.

Однако о капитальном ремонте руководство пока только мечтает.

- Капитальный ремонт нужен, потому что здание очень древнее, но это зависит не от нас, а от средств, которые правительство готово вложить в театр, - подчеркнул Николай Попов. – Но сначала нужно сделать полный анализ состояния здания, чтобы понять, что нужно делать дальше. А потом уже принимать стратегические решения.

Если же областное руководство всё-таки решится на масштабную реконструкцию, труппе придётся переехать. Пока в театре видят только три варианта нового места, которое сможет принять труппу и позволит ставить спектакли. Такими зданиями, по словам Николая Попова, могут стать ДК Карла Маркса, Воронежский концертный зал и ДК 50-летия Октября.

Но даже сейчас, когда нет чётких планов на кардинальный ремонт, руководство театра продолжает реализовывать свои творческие планы. Среди задумок нового руководства открытие малой сцены театра. В фойе на втором этаже будут идти камерные постановки. Официальное открытие малой сцены состоится в начале ноября. Здесь уже запланирована премьера – «Девять жизней ожидания» на музыку Стравинского, Таривердиева и Маттеи в постановке Жанны Чепелла.

В целом же, по словам нового художественного руководителя Дмитрия Морозова, основной упор в новом репертуаре будет сделан на оперы, которые воронежский зритель не видел множество лет. Среди них спектакль, отрывок из которого показали на гала-концерте - «Чио-Чио-Сан».

- Мы находимся в центре России, поэтому вместе с мировой классикой, мы будем ставить русский репертуар, на который и будет основная направленность, - подчеркнул Дмитрий Морозов.   

Другие секреты Дмитрий Морозов раскрывать не стал, сославшись на то, что спектакли каждый раз должны быть событием. 

Взаимоисключающие вещи

Зашёл разговор и о пополнении труппы новыми именами. К примеру, в новом сезоне в театр было принято сразу четверо выпускников Воронежского хореографического училища. Еще двое танцоров приехали в Воронеж из Донецка. Сейчас они уже получили разрешение на работу и могут представлять воронежский Театр оперы и балета на разных уровнях.

Но самые сложные проблемы озвучил главный дирижёр театра Юрий Анисичкин.

- Надо не арфу новую покупать, а искать арфистку, и создавать ей условия, такие же, которые создаются, к примеру, солистам. Если не будет первой арфы или валторны -  остановятся спектакли, - заявил он.

По словам Юрия Анисичкина, оркестр – самое больное место. Проблемы здесь начинаются с того, что музыканты, чтобы прокормить семью, должны работать в нескольких местах, а заканчиваются тем, что деньги платить попросту некому.

- Нет первой валторны. Музыканта, который играет в оркестре, мы опекаем, но нам нужен человек, на которого мы можем всегда положиться, - рассказал Юрий Анисичкин.

- С духовиками есть проблема по всей России, дети перестали идти в музыкальные школы на духовые и народные инструменты. Какой родитель захочет отдавать своего ребёнка на такой сложный инструмент? – поделился Николай Попов.

- Нефинансируемый театр и грандиозные планы – это взаимоисключающие вещи. Если областное правительство хочет иметь качественный театр, то оно должен обращать внимание не только на разрушенные окна, но и на состав труппы. Кто должен работать? – задался вопросом Юрий Анисичкин.

Итог в этом споре подвел солист театра Александр Аникин, заявив, что общество должно понять, в каком состоянии сейчас находится театр.

- До тех пор пока к театру не повернется это здание (при этом он указал на здание областного правительства – ред.), будут проблемы, - сказал солист. – В первую очередь, нужны квартиры. У нас приходит человек, работает несколько лет и уезжает, потому что негде жить.  

Но зрители, пришедшие на открытие, наверняка, даже не думали о том, с какими проблемами театр входит в новый сезон. Концерт, в который вошли 26 отрывков из двадцати опер, закончился бурными аплодисментами и многочисленными букетами, которые получили солисты. Однако его окончание показалось несколько пророческим. Одним из последних номеров была песня Юродивого из оперы «Борис Годунов», напоминающая о том, что отечество в беде. А финальным аккордом стала песня «Славься» из оперы «Иван Сусанин» в исполнении хора театра…

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/nado-ne-arfu-novuyu-pokupat-iskat-arfistku