Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», 4 октября ООО «Эколайнер» едва не поставило город Воронеж перед лицом коммунальной катастрофы. Вечером в защитной зоне Левобережных очистных сооружений, на улице Балашовской, 29 неизвестные подрядчики «Эколайнера» пытались без всякого согласования сделать «прокол» под дорогой, чтобы провести газовую трубу. Наши корреспонденты лично убедились в этом, побывав на месте событий.
На руках у подрядчиков был лишь один сомнительный документ - ордер на производство земляных работ, без должных согласований. Хотя "прокольщикам" предстояло работать в опасной близости от доброго десятка линий коммуникации, они не вызвали, как положено, представителей собственников сетей. Но, как только охрана забила тревогу, эти представители сами съехались - руководители «РВК - Воронеж», завода СК, шинного, самих ЛОС. Вслед за ними прибыли представители МЧС, полиции, прокуратуры. Они засвидетельствовали, что самовольно раскопав траншею, экскаваторщик уже нанес поверхностные повреждения и напорному коллектору, и электрическим кабелям. В случае более серьезных повреждений потребовалось бы отключить главную канализационную станцию, а, следовательно, и водоснабжение в левобережной части города.
Интересно, что руководил работами человек, представившийся «простым юристом» ООО «Эколайнер» Алексеем Голубевым. Но, по данным базы «Спарк-профиль», это не просто простой юрист, но еще и владелец 26,67% Уставного капитала скандального «Эколайнера».
Впрочем, стоило ожидать, что попытка по-быстрому завершить работу будет повторена в ближайшее время. Во-первых, часть работы уже проделана, а во вторых у нарушителя мало времени. Пока нет решений прокуратуры по итогам ночной проверки, формально нет и факта незаконного строительства. В третьих, все агрессивное поведение юриста-капиталиста Голубева, говорило о намерении завершить начатое.
И вот, как стало известно редакции нашего издания, очередная попытка «прорыва» будет предпринята в субботу, 8 октября. И это тоже логично: в субботу гораздо меньше потенциальных свидетелей.
Почему бы «газификаторам» не пойти законным путем, собрав все необходимые согласования и пригласив наблюдателей?
- Похоже, хотят ребята сэкономить, - высказал предположение депутат городской думы Александр Тюрин. Он как депутат от местного округа тоже приезжал ночью конфликтную площадку и тщательно вникал в ситуацию. – Дело в том, что газопровод в местах пересечения дорог и иных коммуникаций обязательно прокладывается в стальном футляре – чтобы исключить возможность повреждения и взрыва газа. Это может в разы увеличить стоимость строительства. Да и времени на согласования уйдет немало.
Получается, нарушая безопасность сегодня, «Эколайнер» готов заложить еще и бомбу замедленного действия - на завтра.
Автор: Лев Рыбкин