Вопрос строительства в Воронеже метро практически решен, сделан первый шаг в этом направлении. Правительство Воронежской области совместно со специалистами ВГАСУ сейчас готовят предпроектные решения по кардинальному улучшению ситуации в сфере пассажирских перевозок. Речь идет о строительстве в Воронеже так называемого легкого метро. Об этом было объявлено на совещании в региональном правительстве, в работе которого принимали участие министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Алексей Гордеев.
«Учитывая рост областного центра и количество автотранспортных средств, а также ограниченность резервов пропускной способности улично-дорожной сети, в качестве одного из радикальных мероприятий по решению проблемы перевозки пассажиров рассматривается проект строительства легкого метро, — сказал в своем докладе зам. председателя регионального правительства — руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Дмитрий Марков. — Его реализация позволит соединить этим видом транспорта административный центр города с зонами промышленности, торговли, образования, здравоохранения, рекреации и главные транспортные узлы».
Интересно, что Игорь Левитин никак не прореагировал на данную информацию: вопросов по строительству легкого метро он не задал ни докладчику, ни губернатору. Это может означать что угодно: как то, что федеральный министр транспорта в курсе этой темы, либо то, что данный вопрос еще «сырой» и региональные власти только приступают к его реализации. Поэтому ни сроки, ни стоимость реализации программы по строительству легкого метро, на столь высоком совещании не обсуждались. Но очевидно, что раз региональные власти заявили о необходимости строительства в Воронеже легкого метро, то данный вид пассажирского транспорта рано или поздно появится в областном центре.
Правда, вначале областным и городским властям необходимо хотя бы подготовить программу организации дорожного движения в Воронеже по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети. Сейчас московская организация, ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», как раз разрабатывает комплексную схему организации дорожного движения в Воронеже. Возможно, что и в этом документе будет сказано о необходимости появления в областном центре нового вида транспорта — легкого метро. Конечно, сегодня еще трудно говорить о стоимости проезда в воронежском метрополитене, но нынешними тарифами на пассажирские перевозки в Воронеже министр транспорта был откровенно удивлен. Когда подчиненный министра сообщил, что стоимость проезда в Воронеже всего девять рублей, Игорь Левитин задал вопрос, оставшийся без ответа: «Как же транспортники выживают при таких низких тарифах и их низкой зарплаты в 15 тысяч рублей? Этот вопрос необходимо решать». Очевидно, учитывая «политическую целесообразность», цены на проезд в пассажирском транспорте будут повышены региональными властями лишь по окончанию избирательной кампании 2011–2012 гг.