Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Из-за чего табло на воронежских остановках до сих пор не пользуются популярностью у горожан?

Из-за чего табло на воронежских остановках до сих пор не пользуются популярностью у горожан?

19:59 09.11.2012 November 09, 2012 at 7:59pm
Алена Орехова
Два десятка мониторов ценой в 130 тысяч каждый по замыслу чиновников должны сообщать время прибытия автобусов и троллейбусов [обсуждение]

Специальные табло, которым на роду написано информировать горожан о количестве минут до появления долгожданного автобуса или троллейбуса, появились на центральных улицах Воронежа чуть больше года назад. Мониторы, на которых указаны номер маршрута и время до его прибытия, установили на Кирова,  Плехановской и проспекте Революции.

Прошло уже достаточно времени для того, чтобы систему, как говорится, «откатали», а горожане привыкли ей пользоваться.  Однако то, что мы выяснили, проведя несколько часов на разных остановках с установленными табло, нас несколько озадачило. Впрочем, давайте обо всём по порядку…

«Кинотеатр «Спартак»

Холод, ветер, люди плотнее закутываются в одежду и внимательно смотрят на дорогу – боятся пропустить свой автобус. Поток машин на центральной улице плотный, автомобили загораживают друг друга. Часто увидеть номер подъехавшего автобуса можно лишь, когда он уже остановился и открыл двери.

Люди становятся на бордюр, чтобы с высоты разглядеть приближающийся транспорт. По моим наблюдениям, ни один человек не воспользоваться специальным экраном, установленным прямо над их головами.

«Автобус №90 прибыл» - сообщает табло.

Ой. А на самом деле он пару минут назад отъехал. Разница в пару минут не столь существенна. Списываю её на закравшуюся погрешность и вглядываемся в буквы ниже.

«До прибытия автобуса №41 осталось 24 минуты» написано на дисплее.

А буквально через несколько секунд выясняется, что уже на четыре минуты меньше. Не иначе как водитель, зная, что его сильно ждут, добавил ускорения…

Но электронная реальность табло, видимо, далека от настоящей жизни. Вопреки прогнозу к остановке подходит тот самый 41-й, хотя дисплей предлагает подождать его ещё… 20 минут. Пассажиры догоняют резко затормозивший автобус «из будущего» и проходят внутрь салона. Когда водитель трогается с остановки, направляясь в сторону проспекта Революции, на экране высвечивается, что до прибытия только что отъехавшего маршрута осталась еще четверть часа...

Заметив, что я фотографирую табло, женщина с двумя детьми подходит ближе к установке. Сверяет взглядом данные на экране с транспортом, стоящим на остановке. Не веря глазам своим, робко осведомляюсь:

- А здесь указан интервал движения?

- Должно быть написано время, через которое подойдут маршруты, - с сомнением оглядываясь на еще виднеющийся в конце улицы «автобус из будущего», отвечаю я.

- Да ну, это все ерунда, - поворачивается к нам мужчина, балансирующий на бордюре, надеясь заметить свой автобус. – Там просто они вбили график определённый, а у нас транспорт может в пробке задержаться, может быстрее приехать, а может вообще в гараже остаться. Эти штуки тут недавно поставили, расписание пока транслируют – чтобы люди привыкли на них смотреть туда, а потом рекламу там крутить будут.

«Кукольный театр»

На остановке не так многолюдно. Внимание пассажиров больше привлекает бронзовый Бим и старые неработающие декоративные часы, чем новомодный экран.

Бабуля, приложив руку козырьком к лицу, вглядывается куда-то прямо и вверх. Как раз в ту сторону, где стоит дисплей. Я уже почти обрадовалась, понадеявшись, что вот она целевая аудитория городской инновации! Но нет, через минуту бабушка подходит к молодому человеку на остановке с просьбой прочитать ей маршрут, написанный на двери стоящего автобуса.

Чуть в стороне стоит молодой человек с девочкой на руках. Ребенок плачет.

- Сейчас-сейчас, потерпи, скоро должен подойти наш автобус, минут через десять, - утешает он девчушку.

Вглядываюсь в табло: через 10 минут действительно должен подойти автобус №23к.

- Извините, а вы узнали время прибытия автобуса помощью экрана? – осторожно осведомляюсь я.

- Какого экрана? - удивленно переспрашивает мужчина.

- Вон тот, который предсказывает появление городского транспорта, - указываю рукой на монитор.

- Первый раз его заметил, - удивленно вглядывается в табло отец и, улыбаясь, добавляет: – Тогда нам осталось ждать лишь пять минут.

Удивительно, но минуту в минуту подъезжает 90-й автобус. Останавливается, распахивает двери, на табло оперативно зажигается оповещение, что транспорт прибыл.

Неплохие результаты, как ни удивительно, показывают троллейбусы. Практически каждый «рогатый» приезжает в нужное время, задерживаясь или опережая указанное на табло время на пару минут. Чаще всего, по нашим наблюдениям, на этой остановке нежданно приходят автобусы №№41, 90, 52.

Предугадать их появление по монитору сложно: иногда приходит автобус, заметно опережающий маршрут, а иногда желанного транспорта нет и в помине, хотя на табло светится, что он «прибыл».

«Детский мир»

Столпилось много людей. Некоторые с риском для жизни выходят прямо на проезжую часть, чтобы заметить нужный транспорт. На табло снова никто не обращает внимания. Поднимаю голову, чтобы понять, вовремя ли пришёл автобус №80. На чёрном экране светится лишь число и время. Дорогущий экран выполняет функцию… часов.

- Извините, а вы каждый день уезжаете с этой остановки? – обращаюсь я к женщине, стоящей с большим пакетом продуктов из супермаркета. – Не замечали, работает ли здесь экран, сообщающий о движении транспорта?

- Да, часто здесь бываю. А какой экран? – осведомляется женщина, перехватывая пакет в другую руку. – С часами?

- Да, но обычно здесь должна транслироваться хронология движения транспорта…

- Не знаю, я вообще раньше думала, что это реклама, а сейчас смотрю – часы. А что, очень удобно - в сумку за телефоном на холоде лезть не нужно.

КОММЕНТАРИЙ МЭРИИ

«Табло с камерой и монтажом обошлось в 130 тысяч рублей»

- Всего в городе работает 21 табло. Установлены они в пакете с видеокамерой, которая направлена на остановку, - рассказали нам в пресс-службе администрации. - Каждое табло в пакете с видеокамерой и монтажом обошлось городу примерно в 130 тысяч рублей.

В мэрии отметили: для того, чтобы табло передавало точную информацию, должны работать все звенья цепи. Например, оборудование, которое стоит на автобусах. По федеральному закону каждый перевозчик должен был оснастить свои автобусы приборами ГЛОНАСС. Но кто-то купил дорогое оборудование, а кто-то самое дешевое, поэтому время на табло и реальность разнятся. Еще одна причина, по словам сотрудников администрации города – это безответственность водителей частных перевозчиков, которые либо не устанавливают прибор, либо «забывают» его включить. Стоит отметить, что большинство транспорта в нашем городе как раз находится в руках частных перевозчиков, доля муниципального транспорта ничтожна мала.

НАША СПРАВКА

Электронные табло работают благодаря глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС). Данные о местонахождении транспорта в режиме реального времени направляются на сервер, после чего выводятся на экраны мониторов. Практически все автобусы и троллейбусы оснащены навигаторами ГЛОНАСС в Воронеже.

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/iz-za-chego-tablo-na-voronezhskih-ostanovkah-do-sih-por-ne-polzuyutsya