В выходные в Центральном районе Воронежа три десятка многоэтажек остались без отопления и горячей воды.
- Около полудня в пятницу у нас полностью выключили горячую воду и отопление, - рассказывает наша читательница Оксана. – У меня маленький ребёнок, если бы мы знали об отключении, заранее спланировали бы время – искупали дочку.
- Мне кажется, такие работы надо проводить летом. Тогда еще можно было мыться из тазиков, нагревая воду в кастрюлях, - возмущается местная жительница Татьяна. – Но главное - мы остались без отопления. Помыться в такой холодной квартире невозможно - даже нагретая на плите вода остывает очень быстро.
По словам местных жителей, никаких объявлений о грядущем отключении не было. Жильцы начали звонить в единую диспетчерскую службу, чтобы узнать, что произошло. Подумали, что произошла авария, нежданно-негаданно обрушившая коммуникации. Однако оказалось, что работы были запланированы…
- В таких случаях выпускается приказ, в котором прописано, что подрядчик обязан через средства массовой информации оповестить потребителей о проведении работ, - рассказали нам в администрации города. – К сожалению, подрядная организация этого не сделала.
По правилам об отключениях жильцов должна уведомлять управляющая компания. Но в этот раз даже саму УК Центрального района никто не поставил в известность. Выяснилось, что замерзать нескольким сотням семей пришлось из-за строительства нового элитного дома.
Компания «Юрлайн» проводила работы на теплосети — врезала подведённую к многоэтажке трубу. Мэрия разрешила провести работы на участке по адресу Фридриха Энгельса, 24В - с 10.00 до 22.00 пятницы 9 ноября. Однако они затянулись на двое суток.
По словам местных жителей, трубы в домах потеплели лишь после обеда в воскресенье. Именно в это время теплоноситель был пущен по трубам. Тогда же по домам начали ходить слесари из УК, специально вызванные в выходные, чтобы устранять воздушные пробки.
ОФИЦИАЛЬНО
В мэрии нам пояснили, что перед началом работ подрядная организация представила график, соблюдение которого с учетом относительно хорошей погоды позволяло провести их с минимальными неудобствами для горожан. Кроме того, это позволило бы улучшить и теплоснабжение находящейся поблизости спортшколы. Поэтому и дали разрешение на врезку.
Но при начале работ обнаружились утечки на запорной арматуре. Подрядчику пришлось не только устанавливать новые задвижки, но и заменить имеющиеся.
- Из-за дополнительных работ подрядчик не смог соблюсти график, поэтому они были остановлены, врезки не были осуществлены, - сообщили в пресс-службе администрации. - Подрядной организации указано на недопустимость нарушения обязательств как по срокам, так и по оповещению потребителей.
КОММЕНТАРИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
- К сожалению, у нас не налажена система оповещения, когда инициатор работ должен предоставлять информацию управляющей компании, чтобы уже она могла предупредить жильцов, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в УК Центрального района. -В этот раз поставщик ресурса поставил нас в известность постфактум. Кроме того, в середине ноября, когда уже отлажена система отопления, проводить такие работы просто неразумно. На улице, извините, не май месяц.
МНЕНИЕ «ВКП»
- Мы неоднократно официально обращались и в соответствующие структуры городской администрации, курирующие жилищно-коммунальный комплекс, и к ресурсоснабжающим организациям с просьбой оперативно предоставлять управляющим компаниям информацию о срочных работах и аварийных ситуациях, - отметили в «Воронежской коммунальной палате». – Такое взаимодействие поможет планировать работы в УК: дополнительно вызвать в выходной день специалистов, организовать при необходимости спецтехнику. А самое главное - заранее сообщить жителям об ограничении поставки коммунальной услуги.
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter