Вчера Интернет-газета «Время Воронежа» опубликовала текст по итогам рейтинга информационной открытости глав регионов РФ за апрель. Результаты исследования прислала «Национальная служба мониторинга». Буквально через пару часов нам на почту пришёл ещё один рейтинг, но теперь уже от компании «Медиалогия».
Предмет изучения в обоих случаях совпадает. Исследователи обращали внимание на популярность глав в СМИ. Правда, в первом случае в основу легло соотношение числа публикации с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Во втором – влиятельность источника информации, характер упоминания объекта в сообщении, его роль и, опять же, наличие прямой или косвенной речи.
Если задуматься, то разница несущественная, да и обычных жителей она мало волнует. А вот результаты у исследователей абсолютно не совпадают.
Как мы уже писали, по данным «Национальной службы мониторинга», врио губернатора Воронежской области сильно «облажался» в прошлом месяце. Он скатился на 20 позиций во всероссийском рейтинге и занял 59 строчку. В рейтинге по ЦФ Алексей Васильевич стал 13 из 18, что тоже не радует.
Исследователи «Медиалогии» отдали главе Воронежской области 38 место в общем списке. Они также отметили, что Алексей Гордеев опустился на 12 позиций. В рейтинге по ЦФО врио губернатора стал шестым.
К слову, по данным «Национальном службы мониторинга», среди губернаторов Черноземья Гордеев был предпоследним, опередив главу Белгородской области Евгения Савченко. А у «Медиологии» напротив – демонстрирует неплохой результат. Там врио губернатора Воронежской уступает только главе Тамбовской области.
Таким образом, напрашивается вопрос – стоит ли верить результатам подобных рейтингов или же они сугубо субъективны? Создаётся впечатление, что единственная цель таких исследование – это пиар самих социологов. Насколько же рейтинги приближены к реальной картине, остаётся только догадываться. В конце концов, у каждой компании свои политические интересы и свои «любимчики».