Губернатор Алексей Гордеев нашёл ответ, как разрешить конфликт между властями субъектов федерации и ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») по поводу того, кто и как должен нести расходы на пригородные перевозки.
На примере Воронежской области Алексей Гордеев показал, как компания РЖД «уходит от понимания того, что она должна быть социально ответственной». Четыре года назад бюджет области выделял на поддержку пригородного сообщения субсидию 12 млн. рублей. Через год эта цифра выросла до 80 млн. рублей, а ещё через год до 175 млн. рублей. В 2015 год сумма субсидий составит 730 млн. рублей.
Алексей Гордеев намекнул, что рост аппетита РЖД самое время притормозить. По мнению губернатора, сохраняя сумму субсидирования на уровне 170 млн. рублей и правильно организовав подход к работе, можно компенсировать все затраты.
Один «правильно организованный подход» заключается в том, чтобы передать электрички всего ЦФО в одну частную компанию. По словам воронежского губернатора, этот вопрос обсуждался на уровне полномочного представителя президента РФ в ЦФО Александра Беглова.
- Позиция всех губернаторов ЦФО состоит в том, чтобы объединить в одну компанию в рамках округа все пригородные перевозки. Мы видим, что Москва и Московская область были отданы в частные руки, и там прибыль около 5 млрд рублей. А у нас убытки, значит, подход у тех, кто сейчас организовывает процесс – неверный, - подчеркнул Алексей Гордеев.
Конечно, подход неверный. Это же электрички для неких пассажиров, а не шубохранилище для себя любимого, а Владимир Якунин?