Много лет подряд общественники и чиновники бьются над вопросом, как сделать Воронеж более привлекательным для туристов. Наш город является крупным транспортным узлом, через него проходят крупнейшие транспортные магистрали, есть разветвлённая дорожная сеть, много рек и озер.
Казалось бы – место привлекательное, но редко можно себе представить человека, который поедет отдохнуть в наш регион.
Люди сетовали, что в воронежских парках не очень много аттракционов, в миллионнике мало мест, куда можно было бы повести отдохнуть гостей из других регионов, чтобы показать город.
В пригороде есть базы отдыха, санатории и пансионат. А вот местные туроператоры предпочитают работать на внешнем рынке, вывозя местных жителей в другие города. Как отмечают эксперты, переизбыток туристских агентств, казалось бы, должен был усилить конкурентную борьбу среди них на благо потребителю. Но этого не случилось, поскольку барьеры входа на агентский значительны, а сам бизнес – часто оказывается привлекателен только внешне.
- Нежелание работать на внутреннем рынке, отсутствие маркетинговой политики, рекламы, как её неотъемлемой части, вызвано низкой рентабельностью процессов, связанных с приёмом гостей и высокими тратами, - отмечали специалисты «Воронежского пульса». - Экскурсионные туры в Воронежской области разнообразны, но мало востребованы.
Паломнические прибытия и религиозные туры существуют изолированно, требуют отдельного исследования и приложения совместных усилий конфессиональных и общественных объединений, специалистов туриндустрии и представителей смежных отраслей.
Эксперты считают, что еще одно удобство нашей области – расположение на трассе, соединяющей столицу с черноморским побережьем. Это существенно повышает потенциал генерации туристских потоков.
Хотя у нас есть много объектов, привлекательных для жителей других городов и стран. Например, Дивногорье, Замок принцессы Ольденбургской, памятник котенку с улицы Лизюкова, Воронежский государственный заповедник, село Костенки, Благовещенский храм, Острогожский историко-художественный музей имени Крамского, Хреновской конный завод, Калачеевская пещера.
Но, хотя туристский потенциал Воронежской области велик, количество уже освоенных ресурсов недостаточно для удовлетворения интересов предполагаемой массы туристов.
- При этом надо учитывать, что нельзя допускать перегруженности освоенных районов и объектов туризма, - поясняют специалисты. - Бесконтрольное использование таких мест ведет к снижению качества отдыха, загрязнению окружающей среды, нарушению экологического равновесия, нанесению значительного ущерба уже используемым и потенциальным туристским ресурсам.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter