Воронеж и Москву могут соединить высокоскоростной железнодорожной магистралью. Об этом в понедельник, 27 мая, на совещании при президенте РФ Владимире Путине рассказал президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
По его словам, предусмотрено строительство 4253 километров линий высокоскоростного сообщения и запуск 6942 километров линий скоростного движения. Всё это увязано в единую схему. Скорость поезда будет до четырёх раз превышать скорость автомобиля. На таких путях она может достигнуть 400 километров в час.
Сейчас рассматривается несколько направлений высокоскоростных магистралей, которые появятся в стране до 2030 года.
Во-первых, схема сообщений предполагает строительство так называемой магистрали ВСМ-2, которая свяжет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург с подключением за счёт рокадных ходов и рокадного железнодорожного сообщения Перми, Уфы, Челябинска и Самары.
Во-вторых, рассматривается возможность строительства ВСМ «Центр – Юг», которая соединит Москву и Адлер. При этом поезд проедет через Воронеж и Ростов-на-Дону. Таким образом, время в пути из столицы к югу сократится до восьми часов, а до Воронежа можно будет добрать примерно за три часа.
На первом этапе рассмотрят строительство участка Москва – Казань. Линия ВСМ будет протяжённостью 803 километра. Она пройдёт по шесть субъектам страны – это Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья.
- Опыт зарубежных стран позволяет говорить о значительных социально-экономических эффектах развития ВСМ за счёт повышения не только связанных территорий, но и создаваемых этим ростом инвестиций в новые рабочие места, - отметил Владимир Якунин. – Проведённый анализ показал, что скорость движения в поясе крупных городов России сегодня в два раза ниже, чем в Европе. Двукратное повышение скорости в московской агломерации приведёт к радикальному изменению благосостояния населения.
Ориентировочно цена билета на поезд будет варьировать от одного до десяти рублей за километр, в зависимости от класса вагона. При этом президент «РЖД» подчеркнул, что тарифный план сформируют с учётом покупательской способности населения и конкурентоспособности с другими видами транспорта.
Отметим, что в России уже существует одна высокоскоростная железнодорожная магистраль, которая соединяет Москву с Санкт-Петербургом. За три года поезд «Сапсан» перевёз около девяти миллионов человек.
- Билеты находятся в высочайшем спросе, и их очень часто не хватает, особенно в пиковые дни, Поезд идёт со скоростью до 250 километров в час, - рассказал Владимир Якунин. – С 2010 по 2012 год суммарное увеличение пассажиропотока по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом составило 860 тысяч рублей.