В Воронеже обнаружена «золотая» дорога. Это один из итогов, с которыми экспедиция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершила многомесячный рейд по стране. По итогам инспекции проведен «разбор полетов»: «фронтовики» назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры.
Когда в октябре нынешнего года экспедиционный фургон ОНФ побывал в Воронеже, интернет-газета «Время Воронежа» обратила внимание на два момента. Во-первых, крайне примитивный инструментарий для контроля качества дорожного покрытия (собственно, главный инструмент - мерный обрезок доски - «колобашка"). Во-вторых, резкие высказывания «фронтовиков» о качестве придорожного обустройства вблизи социальных объектов. Мол, инфраструктура у школ и больниц – едва ли не худшая в стране. Да и качество дорог в области не впечатлило контролеров, доехавших до нас от Дальнего Востока.
Поэтому не без удивления мы прочитали итоговый анализ супермониторинга, где прозвучали совсем другие оценки – пусть не всегда лестные, но другие. Причем Воронеж и область оказались, наряду с Белгородом, в числе лидеров по цитируемости в «окружном» отчете.
Так, именно в нашей области был зафиксирован самый продолжительный гарантийный срок на отремонтированные дороги. В нашем Борисоглебске он сегодня составляет шесть лет, тогда, как, например, в богатеньком подмосковном Одинцово – всего два года.
Наконец, в тройку лучших дорог ЦФО вошли улицы Княгини Волковой в Белгороде переулок Чернышевского в Борисоглебске и проспект Победы в Твери. Причем, в этом списке Борисоглебск стоит поставить на первое место, потому что там ремонт делался в 2012 году, а в Твери и Белгороде – годом позже.
Зато самый дорогой квадратный метр дороги обнаружен в Воронеже. При строительстве на улице Землячки – на каждый квадрат было потрачено пять тысяч рублей. Самые дешевые квадратные метры асфальта – по 469 рублей «за штуку» нашли на улице Попова в Белгороде.
Конечно, разные могут быть факторы, удорожающие дорожное строительство. Например, вечная мерзлота. Но так, чтобы в соседних регионах разница составила целый порядок– это кому-то надо было постараться!
Первый вывод: воронежским чиновникам и дорожникам пора ехать на восток области - учится у своих борисоглебских коллег.
Интересно, что областной центр в финальном отчете больше не фигурирует как самый проблемный в плане придорожной инфраструктуры у школ-больниц. Похоже, оперативные факты по Воронежу просто утонули в массиве повсеместных нарушений: «… У большинства медицинских учреждений в городах ЦФО, отсутствуют места для инвалидов, а установленные пандусы не всегда соответствуют ГОСТам. В Твери, Москве, Курске и Калуге у подавляющего большинства проверенных объектов нет общих парковок», - констатируют «фронтовики».
В общем, здесь наши недостатки затерялись, как камешки на берегу моря.
Но от этого они вряд ли стали меньше.
Автор: Александр Саубанов