«Национальная служба мониторинга» подготовила доклад «Главы регионов РФ в блогосфере - итоги 2012 года», где эксперты составили рейтинг цитируемости блогеров-губернаторов за прошедший год.
Глава Воронежской области не вошел даже в 20-ку лидеров. Напомним, что в октябре был открыт новый – уже второй блог Воронежского губернатора. Но даже с двумя официальными страницами глава нашей области не смог выбиться в лидеры рейтинга.
В тройку наиболее цитируемых глав регионов Росии по итогам 2012 года вошли губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (2 968 публикаций СМИ), глава Кировской области Никита Белых (2 533 сообщения) и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (1 602 публикации).
Помимо комментариев по поводу трагедии в Крымске Александр Ткачев запомнился журналистам тем, что объявил в Твиттере об отставке своих замов, советников и руководителей всех краевых департаментов и управлений Кубани. Никита Белых комментировал в соцсетях свою скандальную переписку с блогером Алексеем Навальным, возбуждение уголовного дела в отношении последнего, а также отвечал на претензии Владимира Путина по поводу тарифов ЖКХ. В свою очередь, Георгий Полтавченко цитировался СМИ за счет записи в своем Твиттере о возможном появлении в городе улицы имени Виктора Цоя.
- По числу цитат лидируют губернаторы, ведущие Twitterили «Живой журнал», записи глав регионов в stand-aloneблогах представляют значительно меньший интерес для традиционных СМИ, - отмечают исследователи национальной службы мониторинга.
Одной из самых популярных записей Алексея Гордеева за последние месяцы стал пост «Нас – миллион!», посвященный рождению в области юбилейного малыша.
- Я думаю, что рождение миллионного жителя Воронежа – важное событие для всех нас, - пишет губернатор в своём блоге. - Наш любимый город развивается и растет, становится лучше и комфортнее. И мы вместе приложим все усилия, чтобы миллионный житель Воронежа носил это звание с радостью и гордостью.
Эту запись прочитала почти тысяча человек, но общий рейтинг популярности у блога не очень высокий.
Отметим, что при исследовании учитывалась цитируемость блогов губернаторов в СМИ. На величину индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на блогера в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений.