При поддержке Агентства по инновациям и развитию в Воронеже прошел круглый стол, посвященный, пожалуй, одной из самых обсуждаемых сегодня среди городских предпринимателей тем – введению нового дизайн-регламента для фасадов, витрин, и входных групп магазинов и офисов на центральных улицах Воронежа. Напомним, новые требования к внешнему виду городских объектов по задумке инициаторов идеи должны улучшить внешний облик столицы Черноземья, очистив его от «визуального мусора», а также, наконец, создать единые рекомендации для власти, предпринимателей и простых горожан, как же все-таки должны выглядеть городские объекты.
Участники круглого стола - представители госстурктур, предприниматели, эксперты в области архитектуры, рекламы – собрались, чтобы напрямую обсудить проблемы и выработать конкретные решения по острым вопросам. Начальник отдела инженерных сооружений, сетей и дизайна городской среды управления главного архитектора администрации Воронежа Михаил Скисов коротко рассказал о ходе реализации проекта по внедрению нового дизайн-регламента Воронежа. По его словам, соответствующий закон вступил в силу осенью 2015 года с выходом 806 постановления (с текстом можно ознакомиться на сайте администрации Воронежа в открытом доступе), хотя работа по выработке рекомендаций шла давно. По его данным, сейчас правила оформления разработаны из запланированных 74 для порядка 30 улиц Воронежа. Речь идет по большей части о центральных улицах города, в числе которых улицы Плехановская, Платонова, Кирова, Проспект Революции, Фридриха Энгельса, Никитинская.
- С каждым предпринимателем строим диалог, находим решение по каждому конкретному случаю. Предпринимателям даются общие рекомендации, но если он хочет привнести что-то свое, он вправе обратиться со своими предложениями в администрацию, внести их в паспорт. Закон приняли осенью, зимой мы не обязывали предпринимателей вести работы, шла больше подготовительная работа. К работе предприниматели приступят сейчас, весной, и к лету уже будут видны результаты работы, - рассказал Михаил Скисов.
Однако, несмотря на очевидную для многих пользу нового дизайн-регламента, к нововведению предприниматели, работы которых в первую очередь коснутся изменения, отнеслись по-разному. Чтобы привести все в порядок, некоторым придется вкладывать дополнительные и зачастую немалые средства. На этот счет высказались приглашенные на круглый стол владельцы воронежских магазинов, которые попали в список улиц жесткой регламентации.
- Я согласна, что нужно убирать рябь, разноцветье повсеместное, должен быть какой-то стандарт, но не обезличивание объектов торговли, помещений. Но все должно быть разумно. Когда я купила магазин на Кольцовской, то у меня все было согласовано – и входная зона, и вывеска. Замечу, что стоимость вывески, в среднем, от 150 до 300 тыс. рублей. Теперь я должна снять эту вывеску, прикрепить буквы на баннер, фасад дома кусками отваливается и там не идет речь о покраске, нужно его капитально ремонтировать. Это не просто перекрасить кусочек, там и о безопасности речь идет. Каждый конкретный случай требует проработки, - рассказала владелец бутика женской одежды Инна Корель.
В свою очередь, заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Воронежской области Виталий Горбанев пояснил, что преобразование города необходимо, поэтому нужно консолидировать усилия всех задействованных в процессе сторон (власти, предпринимателей, жителей города), а также учесть опыт соседних регионов.
- Это очень важно для развития нашего города. Все мы хотим видеть его современным и европейским. Это создание дисциплины как для арендаторов, собственников. Привить им правильный вкус, как это было в Москве, Ростове, Казани, где проекты уже реализован. Воронеж является одним из передовых городов, где сейчас внедряются дизайн-регламент из всей области, но аналогичные законопроекты готовят и для всех муниципальных образований», - сообщил Виталий Горбанев.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что введение дизайн-регламента – по сути, это полезный процесс, но требующий более тщательной и кропотливой работы с технической документацией, а также более активной работы законотворцев с предпринимателями. Как оказалось, некоторые до сих пор не знали про изменения в законодательстве в этой сфере, поэтому проводимой работы кажется недостаточно.
Автор: Ольга Назимова