Итог 35-летней карьеры художник-постановщик Воронежского театра кукол «Шут» Александр Ечеин подвел персональной экспозицией, которая проходит с 19 по 31 января в выставочном зале Союза художников на улице Кирова.
Своими работами – это куклы, картины и объемные макеты, демонстрирующие оформление сцены – всемирно известный кукольник погружает зрителей в мир необычного и сказочного. Его творения пронизаны теплом, лирикой и гармонией. И кажется, что нет ничего невозможного.
На открытии экспозиции художника всячески хвалят – и что его работы «достойны Третьяковской галереи», и что «гротеск и выдумка автора потрясают» и прочее-прочее.
При этом сам кукольник более скромен в оценке своего труда. На вопрос интернет-газеты «Время Воронежа» о своем главном творческом достижении, Александр Ечеин только улыбается.
- У меня еще все впереди! - убежден художник-постановщик, в копилке которого более 60 спектаклей, оформленных в разных уголках мира. А работы Ечеина хранятся в частных коллекциях России, Франции, Германии, Испании, Великобритании, Канады, США и Китая.
- Труднее всего работать с новым режиссером, - рассказывает Александр Ечеин. – Непросто находить с новым человеком что-то общее, какие-то точки соприкосновения. Первая работа с режиссером может быть удачной, вторая – менее удачной. С Валерием Вольховским (бывший режиссер театра кукол) мне всегда удавалось находить общий язык. У кого я учусь? В основном у коллег, на выставках художников. Когда меня что-то поражает, я думаю: «Почему я так не умею?». И это не дает покоя, и я снова иду работать.
Коллеги по театру называют Александра Ечеина трудоголиком, и поясняют, что при создании той или иной куклы художнику приходится делать до 15 эскизов. Но результат того стоит - юные зрители театра «Шут» смотрят на персонажей Ечеина (спектакли «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Волшебное кольцо» и другие) с открытыми ртами, а после пытаются сами изобразить на бумаге кукол Александра Ечеина.
Отдельная заслуга Александра Николаевича - музей театра кукол «Шут», где живут персонажи старых спектаклей. В этих куклах чувствуется движение мысли и души, они вызывают соучастие.