Сокращение числа автобусных маршрутов с внедрением в городе новой маршрутной сети может увеличить безопасность перевозок примерно на 20%, считают в ООО «АТП-1». Исключение дублирующих маршрутов избавит отрасль от негативных проявлений конкуренции между частными перевозчиками. Также в компании отмечают, что грядущее сокращение числа маршрутов примерно на треть позволит частично решить проблему нехватки водителей.
В «АТП-1» считают, что сохранение персонала – одно из главных условий успешной подготовки к транспортной реформе, которая должна вестись совместными усилиями администрации и участников рынка. В компании в то же время прогнозируют, что наблюдаемый сейчас отток водителей может привести к нехватке автобусов на маршрутах. По оценке руководства предприятия, в данный момент на городских маршрутах в вечернее время не хватает порядка 30-40% подвижного состава, а в перспективе этот дефицит может составлять до 50-60%.
По мнению исполнительного директора «АТП-1» Владимира Георгиевского, успех реформы будет во многом зависеть от участия перевозчиков в федеральной программе льготного лизинга.
– Помочь завершить процесс подготовки в срок и перейти с малого класса автобусов на средний и большой могло бы участие в федеральной программе льготного лизинга. Все добросовестные перевозчики Воронежа надеются, что в следующем году эта программа не обойдет их стороной. Без этой меры поддержки привести парк машин в соответствие с конкурсными требованиями будет чрезвычайно трудно, – считает руководитель.
Отметим, что ранее в «АТП-1» отметили эффективность полученных в период пандемии мер поддержки. В частности, перевозчику удалось договориться с частью лизингодателей об отсрочках или реструктуризации задолженности, с поставщиками топлива и комплектующих – об отсрочке платежей. В рамках господдержки компании удалось воспользоваться льготным кредитом на выплату зарплат сотрудникам. В целом полученные меры поддержки позволили предприятию «оставаться на плаву».
Готовность предприятия к транспортной реформе, которую городские власти планируют провести в следующем году, руководство оценивает как «более чем на 50%». Напомним, новые пятилетние контракты в марте следующего года будут заключаться в рамках новой маршрутной сети, которая сейчас согласуется воронежской мэрией.
ООО «АТП-1» – крупное автотранспортное предприятие на рынке пассажирских перевозок с 1999 года. На данный момент в распоряжении перевозчика находятся 272 автобуса, которые работают на 11 городских маршрутах: № 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54, 91, 120, 59ас и 52ав.
Автор: Станислав Лихачев