Общероссийское объединение пассажиров направило обращение в адрес мэра Воронежа Вадима Кстенина и губернатора Александра Гусева с предложениями по трансформации транспортной системы города. Среди предложений общественной организации – улучшить качество работы маршруток в вечернее время, заменить автобусы на более вместительные, повысить условия труда для водителей, а также пересадить всех чиновников и депутатов на автобусы, следует из обращения, предоставленного в распоряжение редакции.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что в основу обращения легло исследование качества работы транспорта в Воронеже, а также итоги круглого стола, который был проведен Общероссийским народным фронтом 27 мая.
Среди основных претензий пассажиров – несоблюдение расписания, переполненность автобусов, неудобные маршрутки, проблемы с транспортной доступностью после 20:00. В рамках круглого стола, участие в котором принимали и представители администрации города, и перевозчики, и общественные организации, список проблемных вопросов был дополнен. Это, в том числе, слабая маршрутная сеть, низкий уровень организации труда водителей, связанный с дефицитом кадров на рынке (и, как следствие, снижение безопасности перевозок), низкая экономическая эффективность перевозок из-за низкого тарифа и т.д.
На основе всех этих проблемных вопросов был сформирован перечень предложений, который и был направлен мэру и губернатору. Среди краткосрочных предлагаемых мер: работа по обеспечению уровня зарплат водителей, размещение расписания на всех остановках, усиление контроля по выходу на линии подвижного состава, ежедневные беседы с водителями о соблюдении ПДД, отслеживание профильными инстанциями режима труда и отдыха водителей. Общественники предложили в случае поломки терминала для оплаты провозить пассажиров бесплатно, а также рекомендовать чиновникам и депутатам пересесть со служебных автомобилей на автобусы.
Из долгосрочных мер – создание единого городского организатора перевозок и переход перевозчиков на пятилетние брутто-контракты, организация выделенных полос для маршруток, единая тарифная политика. Бесплатные пересадки в течение 45 минут и тд.
Пока на обращение общественников отреагировала только мэрия Воронежа. Там объяснили, что новые пятилетние контракты должны решить вопрос с улучшением качества перевозок. В том числе транспортные компании обязаны обновить свой подвижной состав. В настоящее время город пополняется умными остановками, однако проблему расписания и переполненности автобусов это вряд ли поможет решить, потому что заторы на дорогах в час пик не дают возможность перевозчикам соблюдать расписание точно. Спасением должны стать выделенные полосы, которые уже есть на самых загруженных магистралях. Вопрос с организацией труда водителей, зарплатами и прочим в мэрии делегировали перевозчикам, так как это направление в зону ответственности администрации не входит. Пересядут ли чиновники на автобусы, так и осталось непонятным.
‒ Город декларирует большую работу, которая не учитывает интересы жителей и данная работа ими не видна, ‒ отметил Илья Зотов.
Он пояснил, что общественники ждут ответа от областного правительства, а далее планируется ряд мероприятий вместе с местными жителями, которые будут направлены на усиление внимания со стороны властей на проблемы городского транспорта.
Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский поддержал многие обозначенные проблемы и пути их решения.
‒ Мы неоднократно говорили, что транспортная сфера будет развиваться эффективно только тогда, когда все стороны будут принимать активное участие в ее трансформации – это и власти, и перевозчики, и общественники. Поэтому такие обращения важны и нужны. Многие замечания, на мой взгляд, сможет снять разом один лишь брутто-контракт: организация труда водителей, их поведение на дороге, потому что они уже не будут «привязаны» к борьбе за пассажира. Более того, брутто-контракты позволят вернуться к вопросу улучшения вечернего расписания. Все стороны понимают необходимость этого решения. Уверен, что в перспективе мы к нему придем, ‒ ответил Владимир Георгиевский.
Автор: Анастасия Борцова