Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками. Повесткой второй рабочей встречи также стала поэтапная реализация транспортной реформы и готовность перевозчиков к работе в новых условиях.
Мэр попросил городских перевозчиков обновить подвижной состав общественного транспорта в сжатые сроки в ходе заседания рабочей группы по вопросам транспортной реформы.
По словам господина Кстенина, на сегодняшний день многие автобусы не соответствуют статусу города-миллионника и новой маршрутной сети, поэтому должны исчезнуть с улиц во вменяемые сроки. При этом мэр поторопил частных перевозчиков, чтобы они смогли подготовиться к проверке министерства транспорта для участия в лизинговой программе по обновлению транспорта.
Он также напомнил, что существует иной подход к организации транспортного обслуживания – брутто-модель, при которой плата за проезд пассажиров перечисляется муниципалитету, а перевозчики получают оплату за выполненную транспортную работу из бюджета.
– Объем субсидирования пассажирских перевозок при такой модели в зависимости от тарифа может составлять до полутора миллиардов рублей в год. Несмотря на масштаб вложений, убежден, что рано или поздно Воронеж все равно перейдет на брутто-контракты. Тогда перевозчикам будет не важно, сколько людей они перевезут. Будет обязанность выполнить положенную транспортную работу, в том числе и в вечернее время. И при переходе на брутто-контракты речь пойдет о совершенно другом качестве и темпах обновления. Если воронежские перевозчики не смогут этого сделать, то на их место придут те, кто необходимую технику уже имеют. В других городах есть подобные примеры, – сказал градоначальник.
Один из участников заседания, исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский рассказал, что подобные встречи будут проходить регулярно, а их участники нашли понимание по многим вопросам:
– Для встреч рабочей группы выбран оптимальный формат - раз в неделю. При плотной работе и вовлеченности всех участников, мы успеем до проведения конкурсных процедур решить множество вопросов. На ближайшей встрече главным, как ожидается, будет ознакомление и обсуждение конкурсной документации, которая администрацией уже подготовлена. Исходя из этого, будут сформированы инициативы и предложения от инициативной группы.
Ранее воронежские перевозчики обратились к главе Воронежа с открытым письмом с просьбой активнее привлекать транспортное сообщество к разработке транспортной реформы.
Автор: Станислав Лихачев