Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Угрожает ли воронежцам катастрофическое падение цен?

Угрожает ли воронежцам катастрофическое падение цен?

13:13 24.03.2016 March 24, 2016 at 1:13pm
Угрожает ли воронежцам катастрофическое падение цен?

Социологи не исключают неожиданного поворота кризисного сценария


 

В четверг, 24 марта Всероссийский центр  изучения общественного мнения обнародовал данные своего  очередного исследования – о том, на чем сегодня экономят россияне.

Подобные социально-экономические зондирования  ВЦИОМ   проводит  все чаще, что вполне оправдано остротой  проблем. Но любопытно, что сегодняшняя тема столичных исследователей совпала с центральной темой традиционного опроса  интернет-газеты «Время Воронежа».

Абсолютное большинство россиян перешли к экономии на продуктах питания, свидетельствуют данные  ВЦИОМовского опроса. Существенно на продуктах экономят 26% опрошенных россиян, незначительно — 45%, в целом- 71%.

Наш любительский опрос дал  57% голосов, ответивших «Я экономлю даже на еде». При этом надо учесть, что аудитория «Времени Воронежа» - публика достаточно элитная –  творческая и техническая интеллигенция, чиновники и бизнесмены.   Судя по динамике нашего опроса, первым пунктом семейной антикризисной программы оказался для них отказ от  отпуска за рубежом. Теперь вот – еда. Будем надеяться, что еда  – понятие растяжимое, и «экономия на еде» - это для кого-то всего лишь отказ от устриц.

Более детальные вопросы четко показали в чью пользу сейчас работает кризис. Россияне  не стали меньше есть, они стали искать, где дешевле  купить поесть. И покупательские потоки из продуктовых бутиков перенаправились в сетевые  маркеты, где цены ниже, а число маркетинговых акций заметно выросло!

Около 66% респондентов отметили, что ищут  различные акции и скидки на продукты. Большинство россиян (58%) также уверены, что в сетевых магазинах продукты дешевле, чем в несетевых (20%).

При этом в Воронеже, городе, где наблюдается переизбыток торговых площадей сетевых магазинов, владельцы бизнеса  в один голос жалуются на падение оборотов.

Тот же ВЦИОМ в феврале 2016 года проводил  опрос, согласно которому увеличилась доля россиян, считающих необходимым экономить  на всех покупках и кредитах. Ведущий эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб комментируя итоги исследования,  выступил с необычным предостережением: о возможном скатывании в пучину дефляции – то есть, незапланированного снижения цен.

Вот ужас!

Эксперт описал и механизм  грозящей катастрофы: из-за опасений потерять работу население старается не тратить деньги, после чего их оборот в экономике снижается; предприятия не могут продавать свои товары и сокращают производство, что влечет за собой увольнения; в результате население убеждается в верности своих опасений и продолжают экономить. И так, по спирали – в штопор. 

С начала года  до середины марта   рост цен на продукты в Воронеже составил 0,1%. А в последнюю неделю, с началом  Великого поста на 1-2% подешевели мясные продукты – и маятник качнулся вниз – примерно на те же самые 0,1%. То есть расходы  на еду уже не растут. Неужели мы нахомся в "мертвой точке" и вот-вот маятник качнется в другую сторону?

Так что  для спасения отечественной экономики каждый ответственный гражданин должен сейчас встать, достать заначку из носка, выйти на улицу и что-нибудь купить в ближайшем магазине.

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/ekonomika/ugrozhaet-li-voronezhcam-katastroficheskoe-padenie-cen