Внеочередное собрание акционеров ОАО «Воронежавтодор» приняло решение о ликвидации организации, говорится в сообщении на сайте раскрытия информации «Прайм». За это решение было отдано 97,3% голосов акционеров.
Информация звучит тревожно на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране ОАО «Воронежавтодор» - крупнейшая организация дорожно-строительного профиля в регионе, ведет свою родословную от советского госпредприятия - монополиста с одноименным названием. Как частная компания работает с 1996 года, сохранив 20 филиалов в районах области; имеет пять дочерних компаний. За время существования компания построила и реконструировала 5 тыс. км дорог и сегодня имеет на содержании около четверти дорожной сети области – примерно 2,4 тыс. км. В наличии большой парк строительной техники и автомобилей, свои мощности по выпуску асфальтобетонной смеси - не какая-нибудь фирма-однодневка.
И самое главное - в "Воронежавтодоре" около тысячи человек персонала, который теоретически может потерять работу.
Но едва ли такой холдинг будет расформирован и распродан по «винтикам», тем более, что формальный повод для самоликвидации ничтожен – искот родственной организации ООО «Дорстрой» о признании «Воронежавтодора» банкротом за неисполнение обязательств по договору субподряда. Речь идёт о сумме 560 тысяч рублей, смехотворной по сравнению с его прошлогодним оборотом в 680 миллионов.
Скорее всего, затеянная ликвидация – повод разрешить напряженность в отношениях акционеров, которая прослеживается на протяжении последних нескольких лет. Если точнее – избавиться от назойливых миноритариев, которые с 2010 года не оставляют попыток сместить с директорского поста Игоря Дударева. И самая решительная (но неудачная) попытка – состоялась минувшим летом.
«Воронежавтодор» также известен как компания, которая «сдала» своего «благодетеля» – экс –руководителя дорожного департамента региона Александра Трубникова. Всего за 5% отката Трубников решал проблемы с выгодными контрактами.
После того, как Трубников оказался в тюрьме, пошли вкось дела и у «Воронежсавтодора». Коммерческий директор ОАО «Воронежавтодор» Борис Смирнов заявлял прессе о «сложном экономическом положении» компании: «Работы по содержанию даже областных дорог убыточны для частных подрядчиков. Сейчас у нас на содержании примерно четверть дорожной сети области, раньше была треть — 3,2 тыс. км. На них региональная казна выделяла 500 млн руб., притом что реально требовалось 600−700 млн. Тарифы слишком низкие, уровень работ слишком сложный…»
В прошлом году прибыль предприятия официально составила 1,73 млн рублей – слишком тонкий слой "жира", который в кризис легко растерять.
Гендиректор Игорь Дударев от комментариев для прессы категорически отказывается. Но что-то нам подсказывает, что дело кончится слиянием «Воронежсавтодора» и «Дорстроя» - возможно, с некоторыми потерями в кадрах и с оптимизацией структуры
Автор: Лев Рыбкин