Областной арбитражный принял к производству иск о банкротстве ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод», поданный ООО «Павловскасфальтобетон». На сайте арбитражного суда о сумме исковых требований дорожного предприятия не сообщается. Но «Абирег» сообщает, что в конце мая истцу удалось взыскать с завода более 2 млн рублей по договору займа вместе с процентами и неустойкой.
Павловское предприятие – один из 46 судоремонтных заводов страны. И единственное предприятие такого рода в Воронежской области. Первые корабли были спущены со стапелей Павловской верфи еще в 1711 году. Полноценным заводом предприятие стало в 1949 году. Начиная с этого года и по 1996-й, здесь было выпущено 545 судов (пассажирские катера, дебаркадеры, буксиры, баржи).
В конце 1990-начале 2000-х завод сосредоточился на строительстве понтонных мостов, паромных переправ, ремонте судов и доков на других предприятиях.
Лебединой песней Павловского завода можно назвать подряд, полученный от областных властей на строительство корабля-музея «ГотоПредестинация» (Божье предвидение). Стоимость заказа составляла 200 млн рублей.
Предполагалось, что судно станет подарком Воронежу к его 425-летию, которое отмечалось в сентябре 2011 года. Затем сроки сдачи были перенесены до конца 2012 года, потом прозвучали обещания, что судно будет готово к лету 2013 года. В результате компании контракт был расторгнут, и в мае 2013 года управление госзаказа и организации торгов Воронежской области объявило новый аукцион, где срок выполнения работ продлевался уже до декабря 2013 года. Павловский завод был единственным участником торгов и вернул контракт себе.
Судя по всему, этот контракт только отсрочил участь предприятия, для которого как раз тот 2013 год стал последним, закончившимся с прибылью. Правда, размер той прибыли – всего 90 тыс. рублей.
После этого ООО, видимо, нуждаясь в оборотных средствах, увлеклось займами, один из которых и стал роковым.
Про ООО «Павловскасфальтобетон» интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала в марте, когда эта организация приобрела за 215,9 млн рублей акции находящегося в областной собственности ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога». После этой сделки наблюдатели стали называть «Павловскасфальтобетон» едва ли не монополистом на областном рынке автодорожного строительства.
Очевидно, что следующий судостроительный проект в Воронежской области будет очень нескоро, а вот ремонт дорог у нас бесконечен.
Автор: Семен Охлопков