Дорожные фонды в регионах использованы в 2015 году далеко не в полном объеме. Такой вывод, по данным газеты «Известия», сделала Счетная палата РФ. Масштабная проверка выявила отставание ряда субъектов в освоении денег, выделенных на строительство, реконструкцию и содержание дорог. По данным на 7 декабря 2016 года, дорожники успели освоить лишь около 60% выделенных денег - 80,9 млрд рублей.
Соответственно порядка 40 млрд рублей оказались просто лишними!
Самыми отстающими были названы Пермский край, Самарская область, Ростовская область, Приморский край, Ленинградская область, Удмуртская Республика и др.
Воронежская область в антирейтинг не вошла, - возможно, благодаря разного рода технологическим маневрам властей. Так, в Воронеже, чтобы освоить деньги в условиях начавшейся зимы, власти асфальные работы по максимуму "конвертировали" в плиточные и бордюрные, которые можно вроде бы вести и в морозы. Весна, как говорится, покажет.
Между тем летом ситуация в нашей (почему-то в сравнении с Калугой) области стала предметом основного доклада на федеральной коллегии КСП.
Счетная палата даже отняла немного хлеба у социологов, организовав свой опрос на тему «Как вы оцениваете решения органов власти по выбору перечня дорог для строительства и реконструкции?» 60% жителей Воронежской областей заявили, что он не соответствует необходимым приоритетам и потребностям. Более 50% поделились наблюдением, что ремонтное покрытие не прослужило на дорогах и трех лет.
Вряд ли все респонденты знали, что качество дорожного ремонта примерно соответствует качеству прогнозирования и администрирования доходов в Дорожном фонде. Например, воронежские чиновники запланировали, что в 2015 году доходы от акцизов на нефтепродукты составят 2,4 млрд рублей, а фактически поступило 3,8 млрд.
Ошибочка вышла в 1,4 млрд!
Неудивительно, что и норматив затрат на содержание 1 км автодороги в Воронежской области такой бедный - 220 тыс. рублей, втрое ниже, чем в Калужской области.
Впрочем, по данным федеральных аудиторов, и там, и там организация содержания дорожного хозяйства оставляет желать лучшего.
Автор: Лев Рыбкин