Программа переформатирования филиальной сети Сбербанка стартовала в прошлом году. Её цель – на практике показать, что Сбербанк меняется: поворачивается лицом к клиентам, становится более удобным, открытым и дружелюбным.
- Офисы банка по всей стране должны быть похожи друг на друга, чтобы клиенты в любом городе легко в них ориентировались, - рассказала на брифинге Татьяна Пшеничных, заместитель председателя Центрально-Чернозёмного банка.
В Сбербанке офисы разделили на зоны обслуживания в зависимости от потребностей клиентов.
Основное требование – возможность самообслуживания, и в эту зону клиент должен попадать в первую очередь. Работает она в формате 24/7. Если клиенту нужно оплатить что-то в терминале или снять деньги, всё просто: зашел, воспользовался банкоматом или терминалом и ушёл.
- Еще один принцип – приветствие клиентов при входе в основное помещение офиса, - продолжает Татьяна Пшеничных. - На доске приветствия - лаконичная навигация по офису. В крупных отделениях работает администратор зала – он встречает клиентов.
Следующая зона – «окошки» для простых операций. Многие уже обратили внимание, что они без барьерного стекла. На входе встречает терминал системы «Электронная очередь». Как говорят в Сбербанке, клиенты к новшеству быстро привыкли. И если попадают в офис, где электронной очереди нет, спрашивают: где же талончик взять?
Если нужна более длительная консультация, электронная очередь направит в зону продаж. Сидя за столом, клиент может задать все интересующие вопросы и получить на них грамотные ответы.
- В офисах, где площадь нас не стесняет, мы обязательно ставим детские уголки, - улыбается Татьяна Пшеничных. - Пока мама решает свои вопросы, у ребенка есть возможность порисовать за столиком, поиграть в игрушки и покататься на «коняшках». Всё это в пределе видимости – у родителей не будет повода для беспокойства.
Кассы в отделениях становятся конфиденциальнее. Клиент заходит в кабинку, за ним закрывается дверь, и он проводит операции с наличными без боязни, что о них кто-то узнает.
Еще одно новшество - в офисах появляются киоски «Сбербанк ОнЛ@йн». С компьютера, установленного в зале, теперь можно зайти на свою страницу в банкинге.
Сбербанк теперь разделяет клиентов с учётом их потребностей. Так появились зоны «Сбербанк Премьер» - для людей, у которых есть спрос на такие услуги, как брокерское обслуживание.
Совсем скоро в Воронеже откроют офис, ориентированный на малый и микро бизнес. Этот формат в банке назвали «Центр развития бизнеса». В Черноземье в перспективе их будет десять.
- Офис в формате «Центра развития бизнеса» откроется в середине декабря в помещении бывшего магазина «Электроника», - отметила Татьяна Георгиевна. – В Воронеже подобные подразделения уже работают – на Московском и Ленинском проспектах. Новый формат будет учитывать опыт этих подразделений.
Как нам удалось узнать, в новом филиале будет круглосуточный доступ в банкоматам и терминалам. Обслуживать здесь станут как юридических лиц, так и частных клиентов, предусмотрены зона «Сбербанк Премьер» и возможность входа в систему «Сбербанк ОнЛ@йн».
Кроме того, оборудуют отдельный вход в «Центр развития бизнеса». В одной точке предприниматели смогут провести простые банковские операции, получить консультации, посетить семинары в конференц-зале и воспользоваться комнатой для переговоров. Программа семинаров для малого бизнеса уже отработана многолетней практикой. В основном на них рассказывают о том, как отрыть свое дело, как грамотно вести бухгалтерский учет, как оптимизировать налоговые и иные обязательные платежи…
Напоследок в Сбербанке рассказали о новинке - модулях самообслуживания. В их число входят остановочные комплексы с банкоматами, терминалами и другим оборудованием. В Тамбове, например, на них установлены табло с информацией о движении транспорта и даже раздаётся бесплатный Wi-Fi. В этом году такие модули появились в Белгороде, Орле и, конечно же, в Воронеже.
- В нашем городе мы уже установили четыре модуля. Первый остановочный у ДК Машиностроителей также заработает в этом году, - пояснила Татьяна Пшеничных. - Программу продолжим в следующем – места остановок согласованы с мэрией. В Центральном Черноземье установим порядка полусотни модулей.
НАША СПРАВКА
В 2011 году в Центральном Черноземье сдали 46 офисов нового формата, в том числе 13 – в Воронеже. В этом году уже переформатировали 118 офисов, 25 – в нашей области.
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter