Меньше чем через две недели воронежцы смогут сменить сотового оператора, сохранив при этом свой номер телефона. С 1 декабря в силу вступит соответствующий закон. Однако не для всех он положителен. Как сообщает газета «РБК daily», банки опасаются, что SMS-уведомления по совершённым транзакциям перестанут доходить клиентам, поменявшим оператора.
- В первую очередь нас беспокоит степень технической готовности операторов сотовой связи к предоставлению новой услуги, - рассказал «РБК daily» старший вице-президент Альфа-банка Андрей Зорин. — Операторы смогут отдавать и принимать абонентов, сохраняя им прежний номер телефона, но вот непосредственно услуги связи, в том числе по доставке SMS-сообщений, после замены оператора, вполне вероятно, работать не будут.
По его словам, Альфа-банк использует SMS во многих бизнесах, к примеру «А-чек», «А-Клик», оплата телефонов и так далее.
- Если SMS-сообщение по тем или иным причинам не будет доставлено клиенту, то они не смогут пользоваться различными банковскими продуктами и своевременно получать уведомления о совершаемых ими операциях. Это может негативно отразиться на их отношении к банку, – отметил Андрей Зорин.
При этом нововведение вызывает опасения и у других банкиров.
- Нас тревожит, что сотовые операторы не полностью готовы к отмене «мобильного рабства» и, мы опасаемся, они не успеют подготовиться к 1 декабря, - комментирует представитель банка «Авангард» Валерий Торхов. — Есть вероятность того, что операторы не будут готовы перенаправлять не только звонок, но и SMS-сообщение, тогда SMS будут теряться.
Как отмечают в банке топ-30, количество сообщений может достигать 500 тысяч в месяц. Их отсутствие скажется не только на отношении клиентов к банку, но и на бизнес в целом, так как предоставление многих выполняется при помощи мобильной связи.
Как отмечают в РБК daily, сотовые операторы негласно признают, что проблемы всё же могут возникнуть. Источники газеты уверяют, что проблема рассылки сообщений не единственная, также могут возникнуть ошибки с зачислением на лицевой счёт оператора. Правда, официально операторы заявляют, что никаких неприятностей не будет.
- На наш взгляд, опасения банков напрасны, — отмечает пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина. — Вне зависимости от того, из какой сети к нам придет абонент, мы можем гарантировать доставку текстовых сообщений с коротких номеров при наличии у кредитной организации прямого договора с «МегаФоном» либо при наличии договорных отношений у агрегатора, представляющего интересы банка.
При этом ни одна компания «большой тройки» не смогла дать ответ на вопрос, готовы ли они к нововведению технически.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter