В четверг, 24 сентября, Яндекс официально запустила в Воронеже сервис Такси. В пилотной версии он работал в Воронеже с декабря прошлого года (подробнее >>>). До недавнего времени договоры о сотрудничестве были заключены только с двумя службами такси, а заказов через сервис в сутки было около полусотни. После официального запуска сервиса за год Яндекс планирует увеличить количество заказов в 10 раз. Количество служб такси, которые сотрудничают с сервисом, уже увеличилось до шести, а суммарный автопарк – до тысячи машин.
Для пользователей сервиса эти изменения в первую очередь обернутся сокращением времени ожидания автомобиля. Сейчас оно составляет в среднем восемь минут.
- Увеличение числа партнеров приложения должно способствовать сокращению времени ожидания до пяти минут, - обещают разработчики сервиса.
Кроме того, приложение обязуется сделать поездку на такси максимально удобной. Пассажир, например, сможет указывать пожелания к автомобилю: наличие детского кресла, некурящий водитель или наоборот возможность курить в автомобиле. Также пассажиры, заказавшие автомобиль через приложение, смогут отслуживать, где находится транспортное средство на данный момент.
Приложение удобно и для тех, кто часто путешествует. Воронежец сможет легко заказать автомобиль в Москве и Санкт-Петербурге и не переплачивать за такси на вокзале или в аэропорту.
По окончанию поездки пользователи смогут оценить работу той или иной службы.
Сейчас такси сотрудничают с сервисом на безвозмездной основе, но в будущем планируется, что со службы за каждый заказ будет взиматься комиссия.
- В Москве комиссия составляет 5 процентов, но в Воронеже службы вряд ли смогут платить такие деньги, поэтому этот вопрос еще будет обсуждаться, - рассказали представители компании.
Для пассажиров же разницы в цене заказа машины через сервис и через диспетчеров быть не должно.
- Это противоречит целям компании и даже договорам, которые мы подписываем, - рассказали представители компании.
Однако есть вероятность, что таксисты могут в целом увеличить тарифы, чтобы покрыть расходы на комиссию.
Однако сотрудники «Яндекса» уверенны, что этого не случится. По их словам, опыт Москвы показывает, что компании готовы платить комиссию и не увеличивать цены. Эти деньги для служб настолько малы, что никак не сравнятся с теми возможностями, которые открываются для такси. В Москве, например, не было ни одного случая повышения цен.
Сама компания денег на пользователях сервиса не заработает – как и прежде основой доход «Яндекс» будет получать с контекстной рекламы.
Сервис был запущен в октябре 2011 года. Наряду с Воронежем сейчас на постоянной основе он действует в Москве и Санкт-Петербурге. Еще в нескольких городах он пока работает в пилотном режиме. В скором времени «Яндекс» собирается выходить и на международный рынок – сервис готовится к запуску в Киеве.
Приложение доступно для смартфонов на iOS, Android и Windows Phone.