Михаил Палютин добровольно снимать заглушки не захотел, за работы взялись сантехники УК «Железнодорожного района»
Жители дома №52 на улице 25 Января наконец-то могут воспользоваться удобствами и принять душ. От «канализационного заточения» их спасли сантехники и слесари управляющей компании «Железнодорожного района». В понедельник, 8 февраля, специалисты сняли с труб последние заглушки.
К слову, к этому времени нервы жителей были уже на пределе. Поначалу они приняли слесарей за «захватчиков» - тех, кто заглушки ставил. Разобравшись в ситуации, обрадовались, и посетовали, что УК «Коммунальщик» на долгое время стала для них нескончаемой головной болью. Если эта компания попытается поставить ограничители во второй раз, то собственники в прямом смысле начнут оборону.
Напомним, без удобств жителей 60 квартир на неделю оставило руководство УК «Коммунальщик». Подрядная организация установила на трубы заглушки. Консультант обслуживающей организации, скандально известный Михаил Палютин, в СМИ пояснил, что собственники якобы задолжали ему «миллионов шесть», пока деньги не заплатят – сходить в уборную не смогут.
На самом деле дом давно считался спорным – часть жильцов платили одной, а часть другой управляющей компании. Однако в середине января на общем собрании собственники квартир решили, что многоэтажкой будет управлять УК «Железнодорожного района». Соответствующий протокол был подписан. Но Палютин не отступился. Уже после официального перехода дома к другой УК, он перекрыл людям канализацию.
Управляющая компания «Железнодорожного района» сняла заглушки своими силами. Это было довольно проблематично, так как для таких работ необходимо специальное оборудование. Без труда убрать ограничители могла только та компания, которая их ставила.
Отметим, УК «Железнодорожного района», получив жалобы от жильцов, направила обращение в прокуратуру. На прошлой неделе стало известно, что надзорное ведомство обязало подрядчика, с которым «Коммунальщик» заключил договор – ООО «Воронеж-ЭкоТранс» - заглушки снять. В предписании ведомства говорится, что жильцов об отключении не уведомили должны образом. По закону полагается предоставить собственникам два оповещения под подпись – первое за 30 дней, а второе за три дня.
Тем не менее, компания предписание исполнить не поспешила. Спасать жильцов пришлось слесарям УК «Железнодорожного района».
- Работа продвигалась не так быстро, как хотелось бы, - рассказал интернет-газете «Время Воронежа» сотрудник УК Константин Момотов. – Мы нашли спецоборудование и мастера, которые согласились нам помочь. Но при этом мы столкнулись с некоторыми сложностями – используемые заглушки имеют нестандартные скобы.
За эти скобки с помощью спецоборудования, оснащённого видеокамерами, можно захватить и вытащить заглушку наружу. Чтобы «поймать» её в трубе специалистам пришлось изготовить металлический переходник.
Кроме того, специалистов УК удивил вид заглушек. Нехитрое устройство представляет собой кусок пластика с металлическими скобами. Обычно, накладывая ограничение на должников, компании выбирают гуманную заглушку с небольшими отверстиями, чтобы вода хоть понемногу, но уходила. Устройства в доме №52 ни одного отверстия не имеют.
Чтобы как можно быстрее освободить жильцов, сантехники работали без выходных. Работы шли на протяжении субботы и воскресенья с утра до позднего вечера.
Автор: Евгения Полухина
Комментарии