Поездка на поезде всегда была для меня небольшим приключением. Но последняя поездка из Самары в Челябинск преподнесла неприятный сюрприз. Все оказалось не так, как раньше. Новые правила РЖД, о которых я ничего не знала, полностью изменили процесс посадки. Это было серьезное задание с чемоданами в темноте.

Ночная загадка у закрытых дверей вагона
Мы подошли к поезду ночью, точно зная номер своего вагона. Он был первым, но оказался в самом хвосте длинного состава. Подошли к его дверям, но они были закрыты. Проводница внутри смотрела на нас, но открывать не спешила. Из соседних вагонов люди уже спокойно заходили.
На наш недоуменный вопрос она просто показала рукой куда-то вперед. Оказалось, что садиться нужно не в свой вагон, а в соседний, который стоит напротив платформы. А уже потом, по внутреннему переходу, пробираться к своим местам. Было темно, неудобно и очень непонятно.
В чем секрет нового правила от Минтранса
Позже я выяснила, в чем дело. Оказывается, с первого сентября 2022 года действует новый строгий порядок. Теперь посадка и высадка пассажиров разрешена исключительно со стороны платформы и строго в ее границах.
Если ваш вагон, как наш, остановился в начале или конце состава, где платформы уже нет, вы просто не можете зайти в него прямо с земли. По идее, оно сделано в целях безопасности, чтобы люди не падали с высоких ступенек в темноте. Но на практике это создает большую путаницу для тех, кто не в курсе.
Неожиданный комфорт внутри плацкарта
Несмотря на сложности с посадкой, внутри вагона меня ждал приятный сюрприз. Современный плацкарт сильно изменился в лучшую сторону. Кондиционер работал исправно, создавая приятную прохладу.
Порадовало обилие розеток. Их было много, а не две на весь вагон, как это бывало раньше. Туалеты содержались в превосходной чистоте. В них было все необходимое: бумага, мыло, полотенца и одноразовые накладки на сиденье.
Советы для будущих поездок от очевидца
Важный вывод из этой истории — быть внимательнее при покупке билетов. Если есть возможность, лучше выбирать места в вагонах в середине состава. Именно они с наибольшей вероятностью остановятся напротив платформы.
Покупка билетов через агентства может быть рискованной. Они не всегда учитывают эту новую особенность. Лучше контролировать этот момент самостоятельно. Также стоит морально подготовиться к тому, что возможно придется пройти через несколько вагонов с багажом. Знание сэкономит нервы в темное время суток.
Опыт научил меня всегда проверять, где именно в составе находится мой вагон. Теперь перед покупкой билета я изучаю схему поезда и стараюсь выбирать места в центральных вагонах — это гарантия, что не придется бегать с чемоданами по перрону.
Кстати, если ваш вагон всё же оказался в «зоне риска», не стесняйтесь попросить помощи у проводника, они обязаны помочь с багажом при переходе между вагонами, хотя на практике это правило работает не всегда.
Читайте также:
- Глаза на лоб полезли, когда увидел цены на легендарные мотоциклы "Минск" — юношеская мечта обойдется в одну зарплату
- Куда девать помидоры – приготовила блюдо родом из солнечной Испании: муж умолял приготовить еще
- Забудьте о зиме: ваша теплица может кормить вас круглый год — неожиданные решения для вашего огорода
- Секрет из бабушкиной тетради – рецепт помидоров «Пикантная нота»: почему эти маринованные помидоры съедаются первыми
- Как цвет картофеля влияет на его пользу: белая, желтая или красная – как выбрать