На российском автомобильном рынке произошла смена чемпиона. По итогам девяти месяцев 2025 года бестселлером марки Solaris стал не седан, а кроссовер HC. Эта модель, являющаяся аналогом Hyundai Creta, сумела найти своего покупателя — было продано 7 922 таких автомобиля. Это довольно серьезная цифра, которая показывает смещение потребительских предпочтений в сторону более практичных и высоких кузовов.

Данные, которые публикует агентство «Автостат», расставили все по своим местам. Вторую строчку в рейтинге популярности заняла модель Solaris KRX, которую приобрели 5504 автолюбителя. Немного отстает от нее Solaris KRS с результатом в 5279 проданных машин. А вот некогда флагманский седан Solaris HS, который долгое время задавал тон, теперь находится лишь на четвертой позиции с 2814 реализованными экземплярами.
Чем же объяснить такой успех новой модели? Кроссовер Solaris HC предлагает покупателям несколько вариантов комплектации, что позволяет выбрать автомобиль под разные потребности и бюджет. Ценовой диапазон начинается от 1 979 000 рублей и доходит до 2 918 000 рублей за топовые версии. Такой разброс делает модель доступной для разных категорий покупателей.
Под капотом нового лидера продаж находится бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Этот силовой агрегат хорошо знаком многим автовладельцам и зарекомендовал себя как надежный и достаточно экономичный. Покупатель может выбрать ту версию, которая ему больше подходит — с шестиступенчатой механической коробкой передач или же с классическим «автоматом».
Особого внимания заслуживает тот факт, что производитель предлагает как переднеприводные модификации, так и полноприводные версии. При этом дорожный просвет у всех вариантов составляет 190 миллиметров, что обеспечивает уверенное движение не только по городскому асфальту, но и на легком бездорожье.
Эта смена лидера знаменует собой важный поворот в стратегии бренда. Ранее стало известно, что завод АГР в Санкт-Петербурге полностью прекратил производство седана Solaris HS, который долгое время был визитной карточкой марки и ее главным бестселлером. Это решение выглядит логичным на фоне новых рыночных реалий, когда потребители все чаще отдают предпочтение кроссоверам, а не классическим седанам. Уход с конвейера легендарной модели и одновременный взлетный успех Solaris HC четко указывают на то, что приоритеты российских автолюбителей изменились.