В Воронежской области снова активизировались телефонные мошенники. За последнюю неделю от их действий пострадали десять человек, ещё у одного деньги исчезли прямо с банковской карты. Общая сумма ущерба превысила два миллиона рублей. Об этом сообщили в главном управлении МВД России по Воронежской области.

27 августа в полицию обратился 20-летний студент одного из вузов. Утром ему позвонила женщина, представившаяся работником Министерства образования. Она сказала, что ему нужно получить «личную характеристику» и направила на сайт, похожий на портал учебного заведения. Для входа туда парень использовал свою учётную запись с «Госуслуг».
Через некоторое время студенту пришло сообщение в мессенджере. Там утверждалось, что его данные уже «похитили мошенники», а для связи был указан «номер горячей линии». Юноша позвонил и попал на злоумышленников. Один из них представился сотрудником техподдержки Госуслуг и убедил студента, что теперь нужно «сохранять счета».
Лжеспециалист объяснил, что на банковском счёте должно лежать не меньше десяти тысяч рублей, и попросил перевести средства на «серверные счета Центрального банка». У студента на вкладе был миллион. Под диктовку «сотрудника ЦБ» он снял часть накоплений и через банкомат отправил аферистам 580 тысяч рублей. Позже мошенники пытались убедить его перевести и остаток, но в какой-то момент парень понял, что его обманывают, и прекратил разговор.
Сейчас возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
В полиции напоминают: ни сотрудники банков, ни правоохранители, ни представители государственных органов никогда не требуют переводить деньги на «безопасные счета» и не проводят таких операций через банкоматы. Если вам звонят неизвестные и предлагают что-то подобное – сразу прекращайте разговор и звоните в полицию.