Интернет-газета "Время Воронежа"
29 октября, Воронеж 5,0°
Курс ЦБ 79,82 92,94

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Простой способ смазки, который избавил меня от проблем с колесными болтами

Помню, как мой дед с гордостью открывал багажник своего «Жигуленка» — там всегда лежала банка с литолом. Этой густой рыжей субстанцией он смазывал абсолютно все: от дверных петель до резьбы колесных болтов. Я перенял его привычку и тоже щедро покрывал болты перед каждой сезонной сменой резины. Пока однажды не столкнулся с проблемой, которая заставила меня полностью пересмотреть подход к этому вопросу.

Главная картинка новости: Простой способ смазки, который избавил меня от проблем с колесными болтами
Фото: freepik.com

Почему традиционные смазки не работают 

После поездки в горы, где приходилось активно тормозить на серпантинах, я заметил странный запах при замене колодок. Оказалось, что тормозные диски раскалялись настолько, что литол на резьбе превратился в твердую черную корку. Под ней металл начал ржаветь еще интенсивнее, чем без всякой смазки.

Я узнал, что обычный литол рассчитан на температуру до 120 градусов, а тормозная система может нагреваться гораздо сильнее. При высоких температурах традиционные смазки разлагаются, образуя агрессивные соединения, которые ускоряют коррозию. То же самое происходит и с солидолом — они хороши для подшипников или рулевых наконечников, но совершенно не подходят для колесных болтов.

Опасность переусердствовать со смазкой 

Второй важный урок я получил от механика из официального сервиса. Когда я приехал на плановое ТО, он показал мне болт, который я щедро обработал смазкой. «Знаешь, что происходит, когда резьба плавает в смазке?» — спросил он. Оказалось, что при избыточной смазке момент затяжки снижается почти на треть.

Когда вы затягиваете болт динамометрическим ключом, скажем, на 110 Н·м, из-за сниженного трения реальное усилие составляет всего 75-80 Н·м. Такое соединение может ослабнуть при интенсивной эксплуатации. В лучшем случае появится вибрация и биение руля, в худшем — колесо начнет болтаться.

Теперь я наношу смазку минимально — тонким слоем на первые три витка резьбы. Этого достаточно для защиты от коррозии, но не хватает для критического изменения характеристик соединения.

Какие смазки действительно помогают 

В итоге всех моих проб и ошибок в фаворитах остались два претендента. Первый — графитовая смазка в баллончике. Ей не страшен жар до 450 градусов, она ложится идеальной тонкой пленкой и не оставляет следов на руках. Одного баллончика мне хватает на очень долгое время. 

Второй герой — паста на основе меди. Ее возможности шире: она спасает не только резьбу болтов, но и не дает прикипеть самому диску к ступице. Для владельцев литых дисков это просто палочка-выручалочка — больше не придется бороться с ним кувалдой. Медная смазка терпит просто адские температуры до 1000 градусов и создает непробиваемую прослойку между деталями. Минус один — сильно марается, так что без перчаток не обойтись. 

Простой секрет долговечности 

За последние восемь лет я ни разу не столкнулся с прикипевшими болтами. Они всегда откручиваются штатным ключом без лишних усилий. Весь секрет в правильном выборе смазки и ее умеренном использовании.

Не повторяйте чужих ошибок — забудьте про литол и солидол для колесных болтов. Используйте специализированные высокотемпературные смазки, наносите их тонким слоем, и ваши болты всегда будут откручиваться легко, а колеса — надежно закреплены. Это тот случай, когда меньше значит больше.

Читайте также: 

Новости партнеров