Каждый водитель с содроганием сердца замечает на кузове своего автомобиля первый рыжий подтек. Кажется, что ржавчина — это неизбежное зло, с которым приходится мириться. Мы тратим деньги на дорогие антикоррозийные покрытия, но часто проблема возвращается снова.

Оказывается, существует метод проще и дешевле, который помогает сохранить металл.
Главный враг кузова — соль
Основная причина появления коррозии зимой — противогололедные реагенты. Соль, смешанная с грязью и влагой, образует агрессивную смесь, которая разъедает даже самые стойкие покрытия. Она забивается в малейшие щели и надолго остается там, медленно делая свое дело. Самый простой способ ей противостоять — просто не давать ей задерживаться на поверхности автомобиля.
Самое важное — регулярная и правильная мойка
Ключевое слово здесь — регулярность. Зимой машину нужно мыть значительно чаще, чем летом. Желательно делать это каждые 7-10 дней, а после сильной гололедицы — сразу же. Важно не просто ополоснуть кузов, а скрупулезно очистить самые уязвимые места. Речь идет о колесных арках, порогах и, что самое главное, о днище автомобиля. Именно там скапливается больше всего соли и грязи.
Лучше всего для задачи подойдет мойка высокого давления. Мощная струя воды способна выбить из скрытых полостей всю скопившуюся там грязь, до которой не добраться вручную. Многие современные мойки предлагают услугу полной очистки днища — не стоит ей пренебрегать.
Создаем дополнительный защитный барьер
Чистота — это основа, но ее можно усилить. Перед наступлением зимы имеет смысл нанести на кузов защитное покрытие, например, воск или полимерный состав. Оно создаст невидимый барьер, который будет отталкивать воду и грязь, мешая соли плотно контактировать с лакокрасочным покрытием.
Еще один практичный шаг — установка подкрылков (локеров). Недорогие аксессуары не являются панацеей, но они значительно снижают количество грязи и реагентов, которые летят на колесные арки и элементы подвески из-под колес.
Не забываем про мелкие повреждения
Любая, даже самая маленькая царапина до металла — это потенциальный очаг коррозии. Соль и вода мгновенно проникают в такое повреждение и начинают разрушать металл изнутри. Поэтому сколы и царапины лучше закрашивать сразу же, не откладывая. Удобно использовать специальные корректоры или подобранную в цвет краску.
Где хранить автомобиль
Идеальные условия для борьбы с ржавчиной — сухой и теплый гараж. Но если его нет, старайтесь хотя бы ставить машину под навес. Если автомобиль постоянно остается на открытой стоянке, хорошим решением будет использование дышащего автомобильного чехла, который защитит кузов от постоянной влаги и осадков.
Получается, что главный секрет сохранения кузова — не разовая дорогостоящая обработка, но система простых и регулярных действий. Чистота, своевременный уход и внимание к деталям творят чудеса и помогают сохранить автомобиль в отличном состоянии.