Популярный «китаец» нашей сборки: разбираемся, насколько он надежен на самом деле
Когда в 2021 году Haval Jolion появился на российских дорогах, многие отнеслись к нему скептически. Однако этот китайский кроссовер быстро завоевал популярность, став одним из бестселлеров рынка. Сборка на заводе в Тульской области и привлекательная цена сделали свое дело. Но как обстоят дела с надежностью этого автомобиля спустя несколько лет эксплуатации? Давайте разберемся без прикрас.
Что под капотом?
В России Jolion предлагается с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 литра:
• Мотор 4G15K (143 л.с.) — ставится на переднеприводные версии
• Двигатель 4B15D (150 л.с.) — используется в полноприводных модификациях
Оба двигателя имеют свои особенности. Младший 4G15K с распределенным впрыском относительно прост в обслуживании, но требует внимания к состоянию масла. На моторе 4B15D с непосредственным впрыском может образовываться нагар на клапанах — характерная проблема для таких систем.
Трансмиссия: выбор есть
Покупателям доступны три варианта трансмиссии:
• 6-ступенчатая механика — самый надежный вариант
• 7-ступенчатый робот DCT — требует бережного отношения
• Полный привод с муфтой BorgWarner — для любителей уверенной езды
Механическая коробка передач демонстрирует хорошую выносливость, хотя сцепление может потребовать замены уже к 90 000 км. Роботизированная коробка более капризна — может начать дергаться при городской езде, но при своевременном обслуживании (замена масла каждые 30-40 тыс. км) способна пройти до 300 000 км.
Типичные проблемы владельцев
За три года на рынке накопился определенный опыт эксплуатации:
• Электроника иногда "глючит" — могут отключаться камеры, сбиваться настройки климата
• Лакокрасочное покрытие не отличается долговечностью — через 3-4 зимы возможны сколы и вспучивание (дальше подробнее)
• Турбина может начать "свистеть" из-за проблем с патрубками
• Рулевые наконечники требуют замены примерно к 100 000 км
Кузов и ЛКП
Особого внимания заслуживает лакокрасочное покрытие автомобиля. По наблюдениям владельцев, оно не отличается ни достаточной толщиной, ни прочностью, демонстрируя слабую адгезию к оцинкованной поверхности. Уже после 3-5 лет зимней эксплуатации могут появляться вспучивания краски, вплоть до отслоения целыми фрагментами. Подобные проблемы ранее чаще ассоциировались с автомобилями концерна Volkswagen, но теперь встречаются и у Haval.
Ресурс основных узлов
При правильном обслуживании Jolion способен пройти без серьезного ремонта:
• Двигатели — 200-250 тысяч км
• Механическая КПП — 250+ тысяч км
• Роботизированная КПП — до 300 тысяч км при регулярной замене масла
• Подвеска — требует внимания после 100 000 км
Стоит ли покупать?
Haval Jolion — типичный представитель своего ценового сегмента. Он предлагает много оборудования за разумные деньги, но требует внимательного отношения к техническому обслуживанию. Для тех, кто готов следить за автомобилем и вовремя проходить ТО, он может стать надежным спутником.
Если выбирать между версиями, то наиболее беспроблемной выглядит переднеприводная модификация с механической коробкой передач. Она проще в обслуживании и ремонте. Полноприводные версии с роботом потребуют больше внимания и более строгого соблюдения регламента обслуживания.
В целом, Jolion доказал, что способен переживать российские зимы и не рассыпаться после 100 000 км пробега. Но как любой современный автомобиль, он не прощает пренебпрежения и требует грамотного подхода к эксплуатации.
Читайте также:
- Лимонно-миндальный слоистый пирог с яблоками в креме: рецепт «невидимого» десерта
- Опавшие листья — золото для вашего огорода: как получить удобрение, на котором всё растет
- «Вы говорите с капитаном Петровым. Представьтесь, пожалуйста» — 4 фразы, от которых телефонные мошенники теряют дар речи
- Когда запутался в жизни: мудрость Омара Хайяма для тех, кто устал, болен и потерял надежду
- В ванной не останется и следа плесени и грибка: нашла доступное средство, которое работает быстро