Многие водители привыкли слепо доверять цифрам в сервисной книжке. Заехал на ТО, сменил масло и снова можно проехать свои 10, а то и 15 тысяч километров. Подобный подход кажется логичным и удобным. Но именно он часто становится причиной дорогостоящего ремонта двигателя. Производители дают усредненные рекомендации, которые не учитывают реальные условия эксплуатации машины.

Основной враг масла — не пробег, а время работы мотора
Основная ошибка — ориентироваться только на километры. Пробег на самом деле очень условный показатель. Десять тысяч километров по трассе и десять тысяч в городе представляют собой абсолютно разную нагрузку на масло.
На трассе мотор работает в щадящем режиме, на стабильных оборотах. В городе его жизнь гораздо тяжелее. Постоянные короткие поездки, часы в пробках на холостом ходу, бесконечные разгоны и торможения. В таких условиях масло портится гораздо быстрее.
Что такое моточасы и почему они важнее километров
Более объективный показатель — моточасы. То есть время, которое двигатель фактически проработал. Представьте, что вы проехали те самые 10 000 км. Если ваша средняя скорость была 50 км/ч, мотор проработал 200 часов. А если вы постоянно ездите по городу со средней скоростью 25 км/ч, то для такого же пробега двигателю придется трудиться уже 400 часов. Разница в два раза! Очевидно, что во втором случае масло испортится намного раньше.
Как на практике рассчитать свой интервал замены
Не нужно усложнять. Большинству городских водителей стоит просто сократить интервал до 7-8 тысяч километров. Это уже сильно снизит риски. Если в вашей машине есть счетчик моточасов — это лучше всего. Для стандартного полусинтетического масла пределом являются 250-300 моточасов. Как только набирается это значение — пора на сервис.
«Я постоянно вижу двигатели, убитые «правильным» интервалом замены. Тем более у таксистов и курьеров. У них пробег огромный, но они меняют масло по регламенту. В итоге внутри — черная, густая жижа и стук в распредвалах. Лучше чаще, чем потом платить за капремонт», — советует автомеханик с 20-летним стажем Виктор.
Простые правила для сохранения мотора
Важнейшее правило — прислушиваться к своей машине и условиям эксплуатации. Если вы почти не выезжаете из города, смело делите рекомендованный интервал на полтора.
Используйте качественное масло, которое соответствует допускам вашего авто. И не забывайте, что срок годности у масла тоже есть. Даже если машина год почти не ездила, масло в ней окислилось и потеряло свойства. Меняйте его хотя бы раз в год, независимо от пробега.
Эти простые шаги помогут вашему двигателю оставаться здоровым на долгие годы.
Читайте также:
- Глаза на лоб полезли, когда увидел цены на легендарные мотоциклы "Минск" — юношеская мечта обойдется в одну зарплату
- Куда девать помидоры – приготовила блюдо родом из солнечной Испании: муж умолял приготовить еще
- Забудьте о зиме: ваша теплица может кормить вас круглый год — неожиданные решения для вашего огорода
- Секрет из бабушкиной тетради – рецепт помидоров «Пикантная нота»: почему эти маринованные помидоры съедаются первыми
- Как цвет картофеля влияет на его пользу: белая, желтая или красная – как выбрать