Почему я перестал заливать полный бак: горькая правда, о которой молчат на заправках
Для многих водителей звучит логично и удобно, когда приехал на заправку, залил полный бак и на неделю забыл о ней. Привычка кажется разумной, но на деле она оборачивается лишними тратами и прямым риском для вашего автомобиля. Многие водители даже не догадываются, к каким последствиям приводит простое желание «додавить» топливо после щелчка автомата.
Одна из основных проблем — это недолив, с которым можно столкнуться на недобросовестных АЗС. Когда вы просите заправить «до полного», вы частично теряете контроль над процессом. Оператор знает, что вы не будете стоять и следить за каждым литром, а просто заберете машину с полным баком.
Это открывает пространство для махинаций. Автомат пистолета уже отключился, но сотрудник может сделать несколько коротких нажатий, имитируя долив. Счетчик в это время продолжает крутиться, а в бак поступают лишь жалкие остатки. Вы платите за литры, которых у вас нет, а доказать что-либо практически нереально.
Однако куда серьезнее финансовых потерь потенциальный реальный вред для вашего автомобиля. Современная топливная система —сложный механизм с клапанами и вентиляцией, рассчитанный на определенное давление. Автоматическое отключение пистолета — это и есть тот самый сигнал, что места для безопасного расширения топлива не осталось. Игнорируя его и пытаясь залить еще, вы нарушаете работу этой системы.
Последствия начинаются с мелочей. Пары бензина начинают просачиваться туда, где их быть не должно. В салоне появляется стойкий и неприятный запах горючего, который въедается в обивку и избавиться от него очень сложно.
Но это лишь цветочки. Из-за избыточного давления страдает топливный насос, могут начаться проблемы с подачей топлива к форсункам. Двигатель начинает работать нестабильно, а водитель грешит на качество бензина, не подозревая, что причина в его собственной привычке.
Ситуация становится по-настоящему опасной в жаркие дни. Любое топливо имеет свойство расширяться при нагреве. Если бак залит под самую горловину, расширяться ему некуда. Лишнему бензину остается только один путь — вылиться наружу через дренажные трубки.
Он попадает на раскаленные элементы выхлопной системы, на проводку, на кузов. Потенциальный риск возгорания в такой ситуации возрастает в разы. Получается, что ваше стремление к удобству превращает автомобиль в подвижный источник повышенной опасности.
Что же делать?
Самый простой и действенный совет — доверять автоматике. Как только пистолет щелкает, заправка закончена. Не нужно пытаться округлить сумму или «добавить до целого». Оптимальный вариант — заправляться на три четверти бака. Таким образом вы сможете снизить нагрузку на топливную систему, уменьшит общий вес машины и, как следствие, немного сократит расход. Безопасность и сохранность узлов вашего автомобиля стоят дороже, чем мнимое удобство полного бака.
Читайте также:
- Ароматное варенье из целого инжира: простой рецепт с минимумом усилий
- Если вам 65-70: 1 чайная ложка каждый день поможет сохранить ясность ума – 4 рекомендации академика Микулина
- Оборвала на розах в октябре — теперь к зиме готовы: не пропустите важный сигнал для кустов
- Не дай белокрылке проснуться: как подготовить теплицу к зиме и избавиться от вредителя
- Как нас обманывают на дороге — новые хитрые схемы мошенников