Новости России 16+

Почему я перестал заливать полный бак: горькая правда, о которой молчат на заправках

Для многих водителей звучит логично и удобно, когда приехал на заправку, залил полный бак и на неделю забыл о ней. Привычка кажется разумной, но на деле она оборачивается лишними тратами и прямым риском для вашего автомобиля. Многие водители даже не догадываются, к каким последствиям приводит простое желание «додавить» топливо после щелчка автомата.

Фото: Время Воронежа

Одна из основных проблем — это недолив, с которым можно столкнуться на недобросовестных АЗС. Когда вы просите заправить «до полного», вы частично теряете контроль над процессом. Оператор знает, что вы не будете стоять и следить за каждым литром, а просто заберете машину с полным баком.

Это открывает пространство для махинаций. Автомат пистолета уже отключился, но сотрудник может сделать несколько коротких нажатий, имитируя долив. Счетчик в это время продолжает крутиться, а в бак поступают лишь жалкие остатки. Вы платите за литры, которых у вас нет, а доказать что-либо практически нереально.

Однако куда серьезнее финансовых потерь потенциальный реальный вред для вашего автомобиля. Современная топливная система —сложный механизм с клапанами и вентиляцией, рассчитанный на определенное давление. Автоматическое отключение пистолета — это и есть тот самый сигнал, что места для безопасного расширения топлива не осталось. Игнорируя его и пытаясь залить еще, вы нарушаете работу этой системы.

Последствия начинаются с мелочей. Пары бензина начинают просачиваться туда, где их быть не должно. В салоне появляется стойкий и неприятный запах горючего, который въедается в обивку и избавиться от него очень сложно.

Но это лишь цветочки. Из-за избыточного давления страдает топливный насос, могут начаться проблемы с подачей топлива к форсункам. Двигатель начинает работать нестабильно, а водитель грешит на качество бензина, не подозревая, что причина в его собственной привычке.

Ситуация становится по-настоящему опасной в жаркие дни. Любое топливо имеет свойство расширяться при нагреве. Если бак залит под самую горловину, расширяться ему некуда. Лишнему бензину остается только один путь — вылиться наружу через дренажные трубки.

Он попадает на раскаленные элементы выхлопной системы, на проводку, на кузов. Потенциальный риск возгорания в такой ситуации возрастает в разы. Получается, что ваше стремление к удобству превращает автомобиль в подвижный источник повышенной опасности.

Что же делать?

Самый простой и действенный совет — доверять автоматике. Как только пистолет щелкает, заправка закончена. Не нужно пытаться округлить сумму или «добавить до целого». Оптимальный вариант — заправляться на три четверти бака. Таким образом вы сможете снизить нагрузку на топливную систему, уменьшит общий вес машины и, как следствие, немного сократит расход. Безопасность и сохранность узлов вашего автомобиля стоят дороже, чем мнимое удобство полного бака.

Читайте также:

Автор: Ева Смекалкина