Часто после дождя или короткой стоянки на тормозных дисках можно заметить появление некрасивых рыжих пятен. Подобная картина знакома практически каждому автовладельцу, будь автомобиль старенькой малолитражкой или свежим кроссовером из салона.

Многие начинают переживать, видя такой налет, и сразу готовятся к дорогостоящей замене. На самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Откуда берется эта ржавчина и когда она становится проблемой?
Почему чугун любит ржаветь
Подавляющее большинство современных автомобилей используют чугунные тормозные диски. И это не случайно — чугун отлично справляется с высокими температурами, которые возникают при трении колодок о диск во время торможения. Он эффективно рассеивает тепло, не деформируется и служит достаточно долго.
Но у этого материала есть немаловажный недостаток — он подвержен коррозии. В отличие от нержавейки или керамики, чугун быстро окисляется при контакте с влагой. Достаточно легкого дождя или даже утренней росы, чтобы на поверхности появился рыжий налет.
«90% случаев поверхностной ржавчины — абсолютная норма. Беспокоиться нужно только когда появляются глубокие язвы или биение при торможении», — комментирует автомеханик с 12-летним стажем Алексей.
Когда ржавчина не опасна
Если ваш автомобиль ежедневно находится в движении, вы можете вообще не замечать эту проблему. Во время каждого торможения колодки счищают тонкий слой окислов, словно наждачная бумага. Проблема возникает после длительного простоя — отпуска, командировки или просто выходных, проведенных без поездок.
Быстрее всего процесс идет после мойки — вода попадает на разогретые диски и запускает активную коррозию. Но такая поверхностная ржавчина исчезает уже после нескольких плавных торможений в обычном режиме движения.
Чего точно не стоит делать
Некоторые автовладельцы пытаются бороться с коррозией с помощью специальных покрытий или аэрозолей. Это большая ошибка — любые посторонние вещества на рабочей поверхности диска нарушают трение и могут существенно снизить эффективность торможения.
Колодки должны контактировать с чистым металлом, только так обеспечивается предсказуемая и безопасная работа системы. Не пытайтесь чистить диски щетками или абразивами, так как вы можете повредить поверхность и создать неравномерный износ.
Когда пора принимать меры
Если автомобиль стоял несколько месяцев (например, зимой в гараже), коррозия может проникнуть глубоко в металл. В этом случае простым торможением уже не обойтись: на поверхности образуются ямки и неровности. Вы почувствуете вибрацию на педали тормоза, ухудшение эффективности торможения или характерный скрежет.
Здесь требуется вмешательство специалиста, проточка дисков на специальном станке. Процедура восстанавливает ровную поверхность и продлевает жизнь тормозной системы. Если же толщина диска после проточки окажется меньше минимально допустимой, то только тогда стоит задуматься о замене.
Как предотвратить глубокую коррозию
Если вы знаете, что автомобиль будет простаивать больше недели, постарайтесь оставить его с сухими тормозами, то избегайте моек перед длительной стоянкой. Периодические поездки даже на короткие расстояния помогают поддерживать диски в хорошем состоянии. В крайнем случае, после длительного простоя первые несколько торможений делайте осторожно и плавно, чтобы дать колодкам возможность очистить поверхность без лишней нагрузки.
Помните — поверхностная ржавчина не дефект, а нормальная физическая особенность чугунных дисков. Она не влияет на безопасность и не требует немедленного вмешательства. Доверяйте своим ощущениям: если тормоза работают предсказуемо и без вибраций, то можете спокойно ехать дальше.
Читайте также:
- 10 проверенных сортов плодовых кустарников для вашей дачи: секреты выбора для богатого урожая
- Почему листья томатов и перцев крутит или сворачивает: находим проблему по форме листьев
- Надоели мухи в дачном туалете — как я избавилась от проблемы без химии и лишних трат
- Стакан соли в каждой комнате - забудете про освежители: как без трат наполнить дом натуральным ароматом
- Почему одни женщины счастливы в отношениях, а другим вечно не везет: гениальный ответ Зигмунда Фрейда