Интернет-газета "Время Воронежа"
27 ноября, Воронеж -1,0°
Курс ЦБ 78,59 91,5

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Почему 8-клапанный двигатель "АвтоВАЗа" лучше 16-клапанного: рассказываю простыми словами

На дорогах до сих пор можно встретить огромное количество Лад с моторами, конструкция которых родом из девяностых. Казалось бы, современные шестнадцатиклапанные агрегаты должны были полностью вытеснить их с конвейера. Но нет — простой «восьмиклапанник» упорно держится и даже имеет свою армию поклонников. В чем же его секрет, которую ценят водители, несмотря на все достижения автоинженерии?

Главная картинка новости: Почему 8-клапанный двигатель "АвтоВАЗа" лучше 16-клапанного: рассказываю простыми словами
Фото: ПроГород

Основной козырь: надежность, проверенная десятилетиями

Сердцем большинства классических Лад является мотор ВАЗ-11182 с объемом в 1.6 литра и мощностью в 90 лошадиных сил при 5 тыс. оборотов в минуту. Его важное преимущество — невероятная простота. Минимум электроники, минимум сложных систем.

Да, эта простота означает, что каждые 15-20 тысяч километров нужно вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

Но зато в нем практически нечему ломаться. Водители ценят его за предсказуемость и то, что практически любой неисправности можно найти причину и устранить ее буквально «на коленке» в гараже.

Современный шестнадцатиклапанный собрат ВАЗ-21129 с аналогичным объемом тянет 106 л.с. при 5800 оборотов в минуту, конечно, мощнее и динамичнее. Но за эту динамику приходится платить сложностью:

  • Гидрокомпенсаторы, которые должны избавить от необходимости регулировки клапанов, со временем могут начать стучать.
  • Количество датчиков, которые могут выйти из строя, существенно выше.

Для многих, особенно в регионах, предпочтительнее иметь дело с простым и понятным агрегатом.

Поведение на дороге: где важна «низовая» тяга

Разница между моторами ощущается сразу, как только вы трогаетесь с места. Восьмиклапанный двигатель выдает максимальную тягу на средних оборотах, примерно с 2500 до 4000. Это делает его очень «приемистым» в городе — он охотно разгоняется с низких скоростей, что отлично подходит для рваного ритма светофоров и плотного потока.

Шестнадцатиклапанный мотор, напротив, любит высокие обороты. Его сила раскрывается после 4000 оборотов в минуту. На трассе это преимущество, а в ежедневных городских поездках, где редко удается раскрутить мотор, эта особенность может быть не так заметна. Многие водители отмечают, что восьмиклапанный вариант в городе кажется даже более резвым и отзывчивым.

Вопрос цены: экономия при покупке и ремонте

Финансовая сторона вопроса тоже играет важную роль. Новая Лада с восьмиклапанным мотором стоит дешевле аналогичной комплектации с шестнадцатиклапанным двигателем. Разница может составлять несколько десятков тысяч рублей. Для многих покупателей это серьезный аргумент.

Но основная экономия проявляется позже, в процессе эксплуатации. Капитальный ремонт или замена восьмиклапанного мотора обходятся на 25-30% дешевле. Запчасти на него более доступны , а работы по его восстановлению проще и, следовательно, менее трудозатратны. Для человека, который рассчитывает ездить на машине долго и не хочет тратить лишнего, это весомый плюс.

В итоге, выбор между простотой и технологичностью всегда остается за покупателем. Восьмиклапанный мотор — это выбор в пользу надежности, ремонтопригодности и экономии.

Он отлично подходит для тех, кто ценит практичность и не гонится за лишними лошадиными силами, которые могут и не пригодиться в условиях города. Это настоящая рабочая лошадка, проверенная временем. Именно по этой причине многие автолюбители по-прежнему склоняются к выбору ВАЗ-11182.

Новости партнеров