Пенсионер решил остаться один жить на острове в Азовском море и вот что из этого вышло
Представьте себя на острове посреди Азовского моря. Осенние штормы с такой силой бьют в берег, что кажется, будто ветер может унести тебя вместе со старым домиком. Остаться здесь один — решение, на которое способен не каждый. Тем более в пенсионном возрасте, когда острее чувствуются страх одиночества и тревога о том, хватит ли еды и питьевой воды.
Именно такой выбор сделал российский пенсионер, и история его жизни на острове разворачивалась не где-нибудь в тропиках, а в наших родных краях, в Таганрогском заливе.
Как появился загадочный остров
Остров, ставший домом для отшельника, имеет удивительную и даже драматичную историю. Ейская коса, напротив которой он расположен, давно была обитаемым местом. В начале прошлого века здесь находилось поселение рыбаков, чья продукция — икра и вяленая рыба — поставлялась даже к императорскому столу. Все изменилось, когда для строительства железной дороги поблизости начали добывать ракушечник. Чтобы защитить карьер от воды, вокруг возвели дамбу.
Однако природа распорядилась иначе. Зимой 1914 года на регион обрушился чудовищной силы шторм со смерчем. Стихия принесла разрушения и человеческие жертвы, затопив территории от порта до городских улиц. В результате катаклизма часть косы оказалась отрезанной пятикилометровой протокой. Так и родился новый остров, получивший название в честь косы. Со временем его стали называть и Птичьим — из-за большого озера, облюбованного пернатыми для гнездования.
От советского рыбсовхоза к забвению
С приходом советской власти на косе кипела жизнь. В 1930-х годах здесь организовали рыболовецкий совхоз, специализировавшийся на выращивании ценных пород рыбы, в основном осетровых. Предприятие было успешным, но годы сделали свое дело. После распада СССР рыбсовхоз, как и многие другие, пришел в упадок. Оставленные постройки постепенно ветшали, и лишь один крепкий домик устоял против времени и стихий. Именно ему было суждено стать пристанищем для нового хозяина.
Неожиданный поворот судьбы рыбака
Вадим Бирюков долгие годы работал рыбаком в том самом совхозе. Для него море и работа были не просто профессией, а смыслом существования. Когда предприятие развалилось в лихие 90-е, мужчина оказался на распутье. Поиски новой работы с инвалидностью в то сложное время не приносили результата. И тогда он принял судьбоносное решение — не уезжать, а остаться. Несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, его не испугала перспектива отшельничества. Напротив, она закалила его дух.
Вадим своими руками отремонтировал тот самый сохранившийся дом и перебрался в него жить. Те, кому довелось с ним общаться, отмечали, что он по-настоящему наслаждался своей новой жизнью, за что его и прозвали «Ейским Робинзоном».
Будни современного отшельника
Его новый мир был прост и самодостаточен. Верными компаньонами стали собака и кошки. Рядом с домом он соорудил загон и завел коз, которые давали молоко, а иногда и мясо. Сочной травы на острове хватало с избытком. Море щедро делилось рыбой, которой хватало и ему, и домашним животным. Небольшой огородик и сбор дождевой воды завершали картину автономного хозяйства.
Слух о необычном жителе острова быстро разнесся. Со временем к его берегам начали причаливать лодки с туристами. Люди привозили гостинцы, помогали продуктами и пресной водой, а кто-то просто хотел своими глазами увидеть современного Робинзона. О Вадиме сняли несколько телесюжетов, и к его уединенной жизни постепенно стали проникать блага цивилизации, которые он, впрочем, принимал с неизменной благодарностью и спокойствием.
Местные власти, зная об инвалидности II группы отшельника, предлагали ему перебраться в город, но мужчина неизменно отказывался. Тогда ему решили доставлять продукты на спецкатерах МЧС несколько раз в неделю.
Вадим жил в кирпичном доме бывших вахтовиков развалившегося рыбсовхоза. Однако из-за близости к воде здание стало разрушаться, и мужчина перебрался в сторожку, требовавшую ремонта. Именно здесь ему и установили солнечную батарею.
Но жизнь полна испытаний, заставляющих человека бороться с трудностями. Весной 2014 года жилище Вадима сгорело, однако он не покинул остров, а начал восстанавливать его. Ему сразу же помогли люди, установившие в новом доме пластиковые окна. Череда трудностей не прекращалась: после пожара случилось осеннее наводнение. Отшельник спасался от стихии на крыше, мужественно перенося шквалистый ветер. К счастью, его питомцы также уцелели.
Год спустя с помощью волонтеров для Вадима был построен новый дом, ставший его последним пристанищем до августа 2020 года. «Ейский Робинзон» скончался в возрасте 68 лет, оставшись верным своему острову до конца.