Интернет-газета "Время Воронежа"
Error

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Оптимальное давление в шинах: где найти правильные значения

Многие автомобилисты продолжают верить в универсальное правило поддержания давления в шинах на отметке две атмосферы. Такой подход давно превратился в опасный пережиток, способный наносить серьезный удар по финансам и безопасности. Кажущаяся простота совета маскирует его разрушительные последствия. Неправильное давление систематически увеличивает расход топлива, сокращает срок службы покрышек и негативно влияет на управляемость автомобилем. Источником достоверной информации должна служить не народная молва, а официальная таблица производителя, размещенная на стойке кузова или лючке бензобака.

Главная картинка новости: Оптимальное давление в шинах: где найти правильные значения
Фото: Шедеврум

Как работает давление в шинах

Автомобильная покрышка представляет собой сложную инженерную конструкцию. Разные сорта каучука, металлический и текстильный корд работают как единая система. Давление воздуха здесь выполняет не просто функцию поддержания формы, а становится частью подвески. Оно участвует в гашении колебаний и поглощении ударов от неровностей дороги.

Каждая модель автомобиля и тип шин требуют индивидуального подхода. Производители проводят многомесячные испытания, чтобы найти идеальный баланс между комфортом, устойчивостью и экономичностью. Произвольный выбор давления без учета загрузки машины и особенностей резины нарушает этот хрупкий баланс.

Где найти правильные цифры

Единственным надежным источником информации служит табличка на стойке кузова со стороны водителя или на внутренней поверхности лючка топливного бака. Производитель указывает там точные данные для разных условий эксплуатации. Обычно предусмотрено два основных режима — для частичной и полной загрузки.

При перевозке трех пассажиров и небольшого багажа действуют одни нормативы. Для автомобиля с пятью людьми и полным багажником давление нужно увеличивать, особенно на задней оси. Разница между режимами может достигать 0.5 бара, что полностью опровергает миф о универсальных двух атмосферах.

Реальные последствия для кошелька

Постоянное использование заниженного давления приводит к чрезмерной деформации покрышки. Пятно контакта с дорогой увеличивается, вызывая рост сопротивления качению. Электронный блок управления начинает подавать больше топлива для поддержания скорости. В результате расход горючего возрастает на 5-10%, что выливается в тысячи рублей дополнительных затрат за год.

Износ протектора происходит неравномерно — быстрее стираются боковые части. Срок службы шин сокращается на треть, а перегрев каркаса может привести к расслоению и появлению грыж. Завышенное давление концентрирует нагрузку на центральной части протектора, также вызывая преждевременный износ. Жесткие покрышки хуже поглощают удары, передавая повышенные нагрузки на подвеску. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы начинают выходить из строя значительно раньше положенного срока.

Простой путь к экономии

Регулярная проверка давления с помощью качественного манометра должна войти в привычку каждого автомобилиста. Ориентироваться нужно исключительно на данные производителя с учетом текущей загрузки автомобиля. Эта простая процедура помогает экономить на топливе, сохраняет ресурс шин и элементов подвески. Правильное давление обеспечивает предсказуемое поведение машины на дороге, улучшая безопасность в поворотах и при экстренном торможении. Отказ от устаревших стереотипов становится осознанной необходимостью для грамотного владельца транспортного средства.

Читайте также:

Новости партнеров