Привычный облик городских улиц готовится к очередным переменам. Уже с 1 января 2026 года в силу вступает обновленная версия ГОСТа, которая принесет на российские дороги несколько новых знаков и скорректирует некоторые давно знакомые нормы. Эти поправки могут показаться незначительными, но они напрямую отразятся на ежедневных поездках, парковке и взаимодействии с пешеходами. Давайте вместе разберемся, к чему стоит подготовиться человеку за рулем.
Новый страж перекрестков: знак «Стоп-линия»
До сих пор стоп-линия существовала лишь в виде разметки на асфальте, которую в плохую погоду или со временем можно было просто не разглядеть. Ситуация меняется кардинально. Теперь у нее появится собственный дорожный знак, который будет дублировать разметку. Это решение направлено на то, чтобы минимизировать спорные ситуации и сделать фиксацию нарушений более однозначной. Водителям придется быть внимательнее, подъезжая к перекресткам и светофорам, — пропустить этот знак будет гораздо сложнее, чем стертую линию на асфальте.
Комфорт вместо прыжков: указатель скорости для «лежачих полицейских»
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда искусственная неровность оказывалась неприятным сюрпризом, заставляющим резко тормозить и все равно испытывать дискомфорт. Новый знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности» призван решить эту проблему. Он будет сообщать, с какой именно скоростью можно преодолеть «полицейского», чтобы не повредить автомобиль и не доставить неудобств пассажирам. Это небольшое, но важное усовершенствование, которое сделает поездку плавнее и снизит нервозность в потоке.
Повышенная осторожность: зона для глухих пешеходов
Одно из самых человечных нововведений — появление таблички «Глухие пешеходы». Ее планируют устанавливать рядом с объектами, которые часто посещают люди с нарушениями слуха. Для водителя этот знак — прямой сигнал к максимальной концентрации. Пешеход, который не слышит шума мотора или сигнала, может не заметить приближающийся автомобиль. В такой ситуации вся ответственность за безопасность ложится на того, кто за рулем, требуя от него повышенной готовности к нестандартным ситуациям.
Парковка в новых реалиях: компактные места вдоль дорог
Владельцам габаритных автомобилей придется несладко, а для городов это станет способом разместить больше машин. Речь идет о сокращении ширины стандартного парковочного места вдоль проезжей части с привычных 2,5 метров до 2,25. На первый взгляд, разница невелика, но в сумме это позволит создать дополнительные места в условиях тотального дефицита. Однако для водителя это означает необходимость более точного маневрирования и возросший риск случайно задеть соседнюю машину дверью или зеркалом.
Эволюция вместо революции
Предстоящие изменения не несут в себе чего-то кардинально нового, это скорее тонкая настройка существующей системы. Они делают дорожную среду более продуманной, информативной и безопасной для всех ее участников. Водителям станет немного проще ориентироваться, а их внимание будет фокусироваться на действительно важных вещах, будь то особые пешеходы или условия парковки. С 2026 года российские дороги станут еще на шаг ближе к тому, чтобы быть пространством не только для машин, но и для людей.