Интернет-газета "Время Воронежа"
Срочно !

Воронежцам сообщили о новом фейке про мобилизацию

04 октября, Воронеж 16,0°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

«Никогда не переведу авто с бензина на газ»: чем на самом деле может обернуться такая "экономность"

Многие автовладельцы задумываются о переводе автомобиля с бензина на газ, рассчитывая на существенную экономию. Цифры на заправках действительно выглядят заманчиво: литр газа заметно дешевле бензина.

Главная картинка новости: «Никогда не переведу авто с бензина на газ»: чем на самом деле может обернуться такая "экономность"
Фото: Время Воронежа

Однако за этой кажущейся выгодой скрываются нюансы, о которых редко рассказывают в рекламных буклетах. Реальная экономия оказывается не такой очевидной, если учесть все сопутствующие расходы и риски.

Метан: иллюзия экономии

Некоторые рассматривают метан как альтернативу пропану, но здесь подводных камней еще больше. Метан требует установки массивных и тяжелых баллонов, которые съедают полезное пространство багажника. При этом запас хода на одной заправке редко превышает 200-250 км, что превращает любую длительную поездку в постоянный поиск газовой заправки.

«Перевод автомобиля на газ — это не просто замена топливной системы, а комплексная переделка, влияющая на все узлы двигателя, — отмечает автоэксперт Артем Волков. — Экономия на топливе может обернуться серьезными затратами на ремонт, особенно если использовано некачественное оборудование».

Пропан-бутан: считаем реальные затраты

С пропан-бутановыми системами ситуация несколько лучше, но и здесь есть свои сложности. Для реальной экономии необходимо, чтобы стоимость литра газа не превышала 60% от цены бензина. В противном случае разница в расходе топлива сводит на нет всю выгоду.

Современные автомобили с газовым оборудованием потребляют примерно на 15-20% больше топлива, чем на бензине, что обязательно нужно учитывать в расчетах.

Качество самого газа тоже оставляет желать лучшего. Современное газовое топливо часто содержит примеси, которые засоряют фильтры и сокращают ресурс двигателя. Владельцам автомобилей с ГБО приходится чаще менять фильтры и внимательнее следить за состоянием топливной системы.

Сложности установки и обслуживания

Не стоит забывать и о долгосрочном влиянии газа на двигатель. Несмотря на распространенное мнение о "щадящем" режиме работы на газу, реальность сложнее.

Температура сгорания газа выше, что создает дополнительную нагрузку на выпускные клапаны и их седла, приводя к их преждевременному износу. В холодное время года возникают сложности с запуском, а разница в динамике разгона становится наиболее заметной.

Со временем эти факторы могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров, что полностью перечеркнет всю полученную экономию на топливе.

Качественное газобаллонное оборудование известных брендов стоит недешево, а его установка требует профессионального подхода. Экономия на комплектующих и монтаже неизбежно ведет к проблемам: потере мощности, перерасходу топлива и возможным поломкам двигателя. Регулярное обслуживание системы также требует времени и денег.

Многие владельцы сталкиваются с тем, что поиск заправочных станций с газом превращается в отдельное занятие. В отличие от бензиновых АЗС, газовых заправок существенно меньше, особенно за пределами крупных городов.

Перевод автомобиля на газ действительно может принести экономию, но только при соблюдении ряда условий: качественное оборудование, профессиональный монтаж и доступ к недорогому газу. Для тех, кто проезжает немного, установка ГБО может вообще не окупиться. Прежде чем принимать решение, стоит тщательно просчитать все затраты и оценить , готовы ли вы к дополнительным хлопотам, связанным с обслуживанием газовой системы.

Читайте также:

Новости партнеров