Интернет-газета "Время Воронежа"
24 октября, Воронеж 4,0°
Курс ЦБ 81,27 94,39

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Машина плывет по дороге: ищем причину, когда в подвеске тихо

Бывает так: вроде бы все в порядке, подвеска не стучит, мотор работает ровно, но доверия к машине нет. Особенно это чувствуется на трассе или на разбитой дороге. Руль будто становится ватным, автомобиль не слушается и начинает вилять по самой небольшой колее. Кажется, будто он плывет по дороге, а не едет по ней. Это не только неприятно, но и по-настоящему опасно. Давайте разберемся, куда смотреть в первую очередь, если вы столкнулись с такой проблемой.

Главная картинка новости: Машина плывет по дороге: ищем причину, когда в подвеске тихо
Фото: Шедеврум

С чего начать поиски?

Прежде чем лезть в дебри подвески, проверьте самые простые и очевидные вещи. Иногда корень зла кроется в них, а решается проблема за пять минут.

Первым делом — шины. Разное давление в колесах, даже незначительное, может запросто стать причиной неустойчивого поведения. Машину будет тянуть в сторону колеса с более низким давлением. Возьмите за правило регулярно проверять этот параметр.

Второй момент — износ протектора. Если резина «лысая», она теряет способность цепляться за дорогу, особенно на мокрой поверхности или в колее. Посмотрите, нет ли неравномерного износа — это может быть симптомом других проблем.

И наконец, развал-схождение. Если углы установки колес нарушены, автомобиль будет постоянно уводить в сторону, а на неровностях он станет вести себя еще более непредсказуемо. Но помните: делать сход-развал стоит только после того, как вы убедились в исправности всех элементов подвески. Иначе это будут выброшенные на ветер деньги.

Главные подозреваемые: что скрывается в подвеске

Когда с шинами и углами все в порядке, а машина все равно плывет, значит, проблема глубже. Вот на какие элементы стоит обратить пристальное внимание.

Сайлентблоки — тихие саботажники
Чаще всего виноваты именно они. Эти резино-металлические шарниры соединяют рычаги подвески с кузовом и гасят вибрации. Со временем резина в них стареет, трескается или просто становится слишком мягкой. Внешне такой сайлентблок может выглядеть целым, но он уже не держит. В результате у рычагов появляется микроскопический, но коварный люфт, который и приводит к той самой неустойчивости. К сожалению, на глаз «уставший», но не порванный сайлентблок определить сложно. Нужна проверка монтировкой.

Амортизаторы — гасители колебаний
Их работа — гасить колебания пружин. Если амортизатор изношен, машина после наезда на кочку будет раскачиваться как лодка на волнах. Это не только неприятно, но и опасно, так как колесо теряет надежный контакт с дорогой. Простой тест: надавите несколько раз на угол кузова и резко отпустите. Если автомобиль качнется больше одного-двух раз — амортизатор, скорее всего, просился на покой. Также о его кончине может свидетельствовать подтекание масла.

Пружины — уставшие труженицы
Они держат вес автомобиля. Со временем пружины могут просесть, и клиренс машины станет меньше. Бывает и так, что виток пружины лопается. Она никуда не денется, но работать будет хуже, изменяя геометрию подвески и влияя на управляемость.

Рулевое управление: отзывчивость на кончиках пальцев

Хотя рулевые наконечники и тяги при износе чаще всего стучат, бывает, что люфт в них небольшой и не издает звуков. Однако его уже достаточно, чтобы рулевое управление стало менее точным. Машина начинает слегка «рыскать» по дороге, а вы постоянно подруливаете, чтобы удержать ее в полосе. Проверить их можно, вывесив колесо и покачивая его из стороны в сторону руками.

Что можно сделать самому?

Если у вас есть гараж, яма или подъемник и немного энтузиазма, можно провести первичную диагностику.

Вооружитесь хорошим фонариком и монтировкой. Осмотрите все пыльники на шаровых опорах и рулевых наконечниках. Порванный пыльник — почти всегда приговор узлу, так как внутрь попала грязь.

Затем попробуйте с помощью монтировки подергать рычаги подвески в местах крепления сайлентблоков. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить исправные детали. Ваша задача — поймать даже самый маленький люфт.

Попросите помощника покрутить руль, а сами в это время положите руку на рулевую тягу или наконечник. Иногда люфт можно не увидеть, но почувствовать пальцами.

Если вы не уверены в своих силах или проверка ничего не показала, а проблема осталась — ваш путь лежит на хороший сервис. Специалисты на стенде точно диагностируют проблему. Помните: управляемость — это ваша безопасность. Лучше перестраховаться, чем в один не самый прекрасный момент на трассе понять, что машина вас не слушается.

Читайте также:

Новости партнеров