Интернет-газета "Время Воронежа"
Срочно !

Тренеры без прививок работали с детьми в Воронежской области

25 октября, Воронеж 9,0°
Курс ЦБ 80,97 94,08

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Как я возвращаю к жизни аккумулятор в 90% случаев

Знакомая картина? Морозное утро, вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ слышите только вялое похрипывание стартера. Лампочки на панели приборов при этом горят ярко, вольтметр показывает честные 12.6 В, но мощности для пуска мотора уже не хватает. Если проверить батарею нагрузочной вилкой, становится ясно — просадка напряжения слишком велика. Это верный признак того, что аккумулятор потерял свою былую емкость. Но прежде чем бежать в магазин за новой АКБ, стоит попробовать один рабочий метод, который в большинстве случаев возвращает батарею к жизни.

Главная картинка новости: Как я возвращаю к жизни аккумулятор в 90% случаев
Фото: freepik.com

Почему аккумулятор теряет силу

Корень всех бед кроется в процессе, который называется сульфатацией. Со временем на свинцовых пластинах внутри батареи появляется белый налет — сульфат свинца. Этот слой мешает нормальному химическому взаимодействию между пластинами и электролитом. В результате аккумулятор очень быстро разряжается, даже если недавно показывал полное напряжение. Это естественный износ, и при грамотной эксплуатации он обычно наступает лет через пять. Однако если сам корпус батареи цел, нет вздутий или подтеков, а пластины не осыпались — шансы на спасение очень высоки.

Подготовительный этап: осмотр и диагностика

Любой ремонт начинается с тщательного осмотра. Я внимательно изучаю корпус аккумулятора на предмет трещин и вздутий. Обязательно промываю крышку от пыли и грязи, чтобы она не попала внутрь когда буду откручивать пробки. После этого проверяю уровень электролита в каждой банке. Если он ниже нормы, доливаю дистиллированную воду до нужного уровня. Именно в этот момент можно воочию увидеть того самого врага — белесый налет на пластинах, который и является причиной всех проблем.

Щадящий метод: попытка №1

Прежде чем переходить к кардинальным мерам, я всегда пробую классический способ восстановления с помощью циклов заряда-разряда.

  • Сначала я заряжаю аккумулятор до напряжения 14.4 В.
  • Затем подключаю к нему автомобильную лампу (например, от фары) и разряжаю до 10.6 В.
  • Такой цикл я повторяю три раза.

Иногда этой нехитрой процедуры оказывается достаточно, чтобы батарея вспомнила молодость и вернула себе значительную часть емкости. Но если после этого под нагрузкой напряжение все равно проседает, как подкошенное, значит, пора применять тяжелую артиллерию.

Метод переполюсовки: главный козырь

Этот способ требует аккуратности, но его эффективность того стоит. Он срабатывает в девяти случаях из десяти.

Сначала нужно добиться полного разряда. Я подключаю к батарее мощную галогеновую лампу и жду, пока она не потухнет. На это обычно уходят сутки. После этого я оставляю аккумулятор в покое еще на пару дней, чтобы добить остатки напряжения.

Самое интересное начинается на этапе зарядки. Я подключаю зарядное устройство... наоборот. То есть плюсовую клемму ЗУ — к минусу АКБ, а минусовую — к плюсу. В разрыв цепи обязательно последовательно подключаю ту же лампу, она служит предохранителем от чрезмерного тока. Когда напряжение поднимется до 5–6 В, лампу можно убрать. Сила тока заряда должна быть около 5% от емкости батареи. Для распространенного аккумулятора на 60 А·ч это будет 3 Ампера. В этот момент внутри банок начнется активное бурление — это хороший знак, значит, процесс пошел.

Финальный аккорд. После суток такой «обратной» зарядки, я снова полностью разряжаю батарею и затем произвожу зарядку в правильной, стандартной полярности.

Что получаем в итоге

После всей этой процедуры аккумулятор в большинстве случаев демонстрирует 90–100% от своей первоначальной емкости. Внутри происходит настоящее преображение: пластины очищаются от налета, а электролит становится прозрачным. Мой личный лучший результат — восстановление до 95% номинальной мощности.

Работая по этой методике, важно использовать зарядное устройство без встроенной защиты от переполюсовки. Нужно постоянно следить, чтобы электролит не закипел слишком сильно, при необходимости снижая ток заряда. И помните: если банки вздуты или есть подозрение на замыкание пластин, не мучайте старую батарею — проще и безопаснее купить новую. Этот способ с переполюсовкой позволяет продлить жизнь аккумулятору еще на несколько сезонов, сэкономив при этом ощутимую сумму. Главное здесь — не торопиться и делать все максимально внимательно.

Читайте также:

Новости партнеров