Интернет-газета "Время Воронежа"
05 сентября, Воронеж 18,0°
Курс ЦБ 81,56 95,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Публицистика 0+

Как создать бизнес, работающий без постоянного контроля руководителя

[советы эксперта]

Каждый раз, анализируя малый бизнес, понимаешь, что во многих случаях, он работает бессистемно. Зачастую собственник прикован к своему бизнесу, практически годами живя в офисе, и возможность побывать в отпуске так и остается призрачной надеждой. Стоит только отъехать на пару недель и оставить свой «бизнес обетованный», как  он перестает приносить доход: падают обороты, уходят клиенты, подводят поставщики да и персонал «работает из рук вон плохо». А по приезду складывается впечатление, что попали совсем в иной мир, где ждет масса не самых приятных форс-мажоров, которые приходится решать в авральном режиме. Это, в лучшем случае. Ну а в худшем… - на вашем месте новая парковка.  Как быть в этом случае, чтобы не оставить свой бизнес на разграбление и постоянно не крутиться, как белка в мясорубке?

Это будет происходить  до тех пор, пока большинство функций в бизнесе будет завязано на руководителя. Конечно, любой персонал, работающий в вашем бизнесе, относится,  к работе не так, как сам собственник.  «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» - гласит пословица. Но здесь ее надо понимать не в прямом смысле, а в переносном, изменив вектор направления на слово «ЭТО». Что именно нужно сделать хорошо и что стоит понимать под этим словом?

В данном случае, необходимо выстроить систему оперативного управления бизнесом, которая и позволит решить проблемы личного участия в нем. Для этого нужно выполнить две задачи.

Во-первых, необходимо наладить все процессы таким образом, чтобы они начали работать без участия руководителя. Для начала составить список тех ежедневных, еженедельных дел, которые вы вынуждены делать в своем бизнесе, и которые связаны с «текучкой»,  поручив их выполнение исполнительному директору. У вас должны остаться только функции, связанные со стратегическим планированием  бизнеса. Также нужно прописать регламенты, должностные инструкции, скрипты и т.п. для персонала и исполнительного директора.

Во-вторых, необходимо  внедрить контроль. Для этого разработать и внедрить отчетность в компании, ввести правило еженедельных планерок и проработать эффективность отчётности и планерок.

Это те необходимые шаги, которые позволят вывести ваш бизнес на автопилот и генерировать вашу прибыль.

Продолжение темы читайте на нашем сайте.

Новости партнеров