Проснулись утром, а тормозные диски стали рыжими? Не паникуйте. Это не поломка, а вполне обычное явление, с которым сталкивается каждый водитель. Секрет кроется в материале, из которого сделаны диски, и в том, как часто вы пользуетесь машиной.

Почему чугун любит ржаветь
Подавляющее большинство обычных, неспортивных автомобилей используют надежные и недорогие чугунные тормозные диски. Их главный плюс — они прекрасно справляются с жаром от трения при торможении. Но есть и обратная сторона: чугун очень быстро окисляется при контакте с влагой. Несколько часов во влажную погоду, утренняя роса или недавняя мойка — всего этого достаточно, чтобы на поверхности металла появился тот самый рыжий налет. Это не признак износа, а просто естественная химическая реакция.
Лучшее лекарство — это ежедневная езда
Самое интересное, что ваш автомобиль уже имеет встроенную систему борьбы с этой ржавчиной. И это — сами тормозные колодки. Как только вы выезжаете со стоянки и несколько раз плавно нажимаете на педаль тормоза, колодки эффективно счищают этот поверхностный налет. Буквально через пару сотен метров тормозные диски снова станут чистыми и блестящими. Именно поэтому у тех, кто ездит каждый день, такая проблема почти не заметна.
Чего точно не стоит делать
Некоторые автовладельцы, желая защитить свой автомобиль, идут на крайние меры. Они пытаются покрыть диски специальными антикоррозийными составами или краской. Делать этого категорически не стоит. Любой посторонний слой между колодкой и диском — это серьезный риск. Он может снизить эффективность торможения, сделав его менее предсказуемым и увеличив тормозной путь. Безопасность важнее внешнего вида.
Когда рыжий налет — уже тревожный звоночек
Совсем другая история, если машина простояла без движения несколько недель или даже месяцев. За такой длительный срок коррозия успевает не просто лечь тонким слоем, а буквально «съесть» металл, создавая глубокие ямки и шероховатости. Простая поездка уже не поможет. В этом случае поверхность диска становится неровной, что может вызывать вибрацию при торможении и ускоренный износ колодок. Здесь единственным спасением будет проточка дисков на специальном станке у специалистов. Если и это не поможет, диски придется заменить. Главное — не игнорировать проблему , ведь на кону ваша безопасность и безопасность других участников движения.
Читайте также:
- 10 проверенных сортов плодовых кустарников для вашей дачи: секреты выбора для богатого урожая
- Почему листья томатов и перцев крутит или сворачивает: находим проблему по форме листьев
- Надоели мухи в дачном туалете — как я избавилась от проблемы без химии и лишних трат
- Стакан соли в каждой комнате - забудете про освежители: как без трат наполнить дом натуральным ароматом
- Почему одни женщины счастливы в отношениях, а другим вечно не везет: гениальный ответ Зигмунда Фрейда