Стоимость владения автомобилем в России продолжает расти, и 2026 год не станет исключением. Одной из значимых статей расходов для автовладельцев, особенно тех, кто импортирует машины самостоятельно, остается утильсбор. После резкого скачка ставок в 2024 году грядет не просто плановая индексация, а фундаментальное изменение самих принципов расчета этого платежа.
Основа для ежегодного роста заложена Постановлением Правительства №1255. Согласно ему, после увеличения сборов осенью 2024 года в среднем на 70-85%, ставки будут ежегодно индексироваться на 10-20%. Таким образом, с 1 января 2026 года участники рынка готовятся к очередному автоматическому подорожанию.
Однако куда более серьезные изменения могут принести поправки, которые Минпромторг разработал в 2025 году. Реформа нацелена на льготные условия для физических лиц. Сегодня частное лицо, ввозящее автомобиль с двигателем до 3 литров для личного пользования, платит символические 3400 рублей за новую машину и 5200 за подержанную старше трех лет. Главное условие - запрет на продажу в течение года, иначе придется доплачивать по коммерческим ставкам, которые в разы выше.
Новый документ вводит дополнительный критерий для получения льготы - мощность двигателя, льготный порог предлагают установить на отметке 160 лошадиных сил. Теперь автомобиль с трехлитровым мотором, но мощностью, например, 200 л.с., уже не подпадет под льготную категорию. Владельцу такого авто придется оплачивать утильсбор по полной ставке, как для юридических лиц, что составляет десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.
Изначально планировалось, что новые правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года, но по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова сроки могут сдвинуть на 1 декабря 2025 года, означает, что основной массив изменений россияне ощутят еще до 2026 года, но их последствия будут определять финансовую нагрузку на водителей и на рынок в целом в течение всего следующего года.
Для потребителей выльется в рост цен на импортируемые автомобили, особенно из сегмента среднеобъемных, но мощных моделей, для рынка в возможное перераспределение спроса в пользу менее мощных машин, официально ввозимых дилерами. Властям же реформа, по всей видимости, видится как способ закрыть лазейку, позволявшую импортировать по льготной цене по-настоящему мощные автомобили, а также увеличить фискальные поступления.
Читайте также:
- 5 шагов подготовки, которые спасут ваши деревья зимой: проверьте себя
- «Светофор» завалили игрушками: целый ряд по привлекательным ценам, народ спешит: гирлянды, гипоаллергенные олени и искусственный снег в одном магазине
- Не знаете, куда отправиться в декабре: делюсь своим опытом, круиз на поезде Деда Мороза
- 1 ошибка и кальмар превращается в резину. Никогда ее не допускайте ее - вот как правильно