Интернет-газета "Время Воронежа"
Error

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Как остановить машину при отказе тормозов: инструкция по спасению

Представьте ситуацию: вы нажимаете на педаль тормоза, а в ответ — пустота. Педаль проваливается в пол, машина не снижает скорость. Сердце уходит в пятки, по телу разливается холодная паника. Именно в такой момент знание простых приемов может спасти жизнь вам, вашим пассажирам и другим участникам движения. Главное правило — ни в коем случае не глушить двигатель и не выключать зажигание. Лишившись усилителя руля и работающего мотора, вы потеряете последний шанс на контроль над автомобилем.

Главная картинка новости: Как остановить машину при отказе тормозов: инструкция по спасению
Фото: Шедеврум

Первые секунды: сохраняем хладнокровие

Как только вы поняли, что тормоз не работает, ваша первоочередная задача — предупредить окружающих. Включите аварийную сигнализацию. Коротко, но настойчиво нажимайте на клаксон, чтобы привлечь внимание. Постарайтесь убрать ногу с педали газа и плавно, без резких движений, начать перестраиваться в правый ряд. Ваша цель — двигаться как можно ближе к обочине. На этом этапе важно оценить обстановку: есть ли впереди подъем, можно ли использовать неровности рельефа для естественного замедления.

Плавное замедление: используем силу двигателя

Самый безопасный способ сбросить скорость — заставить работать на вас сам автомобиль. На механической коробке передач начинайте последовательно переключаться на более низкие передачи. С четвертой перейдите на третью, почувствуете, как машина притормаживает. Затем, после паузы, на вторую. Не перескакивайте через передачу и следите за тахометром, не допуская превышения оборотов. Рывки и резкие включения могут сорвать колеса в юз.

Для владельцев автомата ситуация зависит от типа коробки. Если есть ручной режим, используйте его для понижения. В классическом гидроавтомате можно перевести селектор в положение «L» или «2». На некоторых современных автомобилях с электронным ручником есть функция аварийного торможения: просто поднимите и удерживайте кнопку ручного тормоза. Система сама начнет плавно останавливать машину.

Ручной тормоз: осторожно и дозированно

Классический «ручник» — ваш помощник, но обращаться с ним на скорости нужно крайне аккуратно. Резкое затягивание на полную приведет к блокировке задних колес и немедленному заносу. Нажимайте кнопку фиксатора и плавно, короткими рывками поднимайте рычаг, прислушиваясь к поведению авто. Как только почувствуете, что задняя часть начинает срываться, немного отпустите его.

Ищем естественные препятствия

Если скорости все еще высоки, а место для остановки заканчивается, ищите способы замедлиться за счет окружающей среды. Идеальный вариант — съехать на грунтовую обочину. Щебень или песок создадут значительное сопротивление. Другой метод — попытаться по касательной «протереться» боком о отбойник или снежный вал. Это создаст трение и погасит скорость. В самом крайнем случае, когда столкновение неизбежно, лучше выбрать для контакта кустарник или сугроб, чем столб или неподвижное препятствие.

Самое важное в такой ситуации — не сдаваться и продолжать пытаться управлять автомобилем до полной остановки. Эти знания лучше отработать заранее на пустой площадке, чтобы мышечная память сработала в нужный момент.

Читайте также:

Новости партнеров