С приходом холодов традиционная смена резины для миллионов автовладельцев в этом году грозит обернуться неожиданными сложностями. Инспекторы ГИБДД готовятся активнее выявлять нарушения, связанные с установкой нестандартных колесных дисков. Речь идет не только о диаметре, но и о целом ряде технических параметров, которые ранее многие игнорировали.
Ключевая проблема кроется в трактовке ПДД. Установка дисков, чьи характеристики хоть на миллиметр отличаются от заводских, указанных в документации на автомобиль, официально считается изменением конструкции транспортного средства. Это не просто формальность. Например, замена штатных 15 дюймовых дисков на эффектные 17 дюймовые или монтаж дисков с неверным вылетом теперь влекут за собой административную ответственность. Первичное наказание выглядит мягким штраф в 500 рублей. Однако если водитель проигнорирует предписание, его может ждать арест на 15 суток или принудительное снятие автомобиля с учета.
Существует легальный, но трудоемкий путь для энтузиастов тюнинга. Он требует получения специального разрешения в ГИБДД, прохождения дорогостоящей технической экспертизы в аккредитованной лаборатории и официального оформления всех изменений. Процедура отнимает много времени и средств, поэтому для сезонной смены колес она практически не применяется.
Чтобы обезопасить себя от претензий со стороны дорожной полиции, специалисты рекомендуют тщательно сверять все параметры новых дисков и шин с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Критически важными являются не только посадочный диаметр, но и ширина обода, вылет диска, а также диаметр центров крепежных отверстий. Даже минимальное расхождение, незаметное на первый взгляд, может стать основанием для штрафа. Новые правила контроля подчеркивают общий тренд на ужесточение требований к безопасности и соответствию транспортных средств их исходным техническим характеристикам.
Читайте также: