Интернет-газета "Время Воронежа"
02 октября, Воронеж -2,0°
Курс ЦБ 81,5 95,64

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Если стал плохо «тянуть» двигатель, а сервис уговаривает на дорогой ремонт: не допускайте эту ошибку

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель внезапно теряет мощность, а диагностика показывает серьезные неисправности. Однако далеко не всегда проблемы требуют дорогостоящего ремонта.

Главная картинка новости: Если стал плохо «тянуть» двигатель, а сервис уговаривает на дорогой ремонт: не допускайте эту ошибку
Фото: freepik.com

Часто причина оказывается настолько простой, что опытные мастера могут упустить ее из виду.

Типичные симптомы проблемы

Первые признаки неполадок проявляются в жаркую погоду или при движении по трассе. Автомобиль начинает «тупить» — плохо реагирует на педаль газа, не развивает достаточной мощности. Владельцы машин с автоматической коробкой передач замечают, что трансмиссия постоянно переключается между передачами в поисках оптимального режима, но это не помогает.

Со временем может загореться индикатор «Проверьте двигатель» (Check Engine). Сам двигатель начинает работать неравномерно и даже глохнуть на холостых оборотах. Общая картина заставляет автовладельцев готовиться к большим тратам.

Что показывает диагностика

При сканировании ошибок обычно выявляются две основные проблемы:

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Ошибки управления турбонаддувом, указывающие на недостаточное давление.

Многие сервисные центры трактуют данные как причину для замены датчиков или даже ремонта турбины. Владельцу автомобиля предлагают дорогостоящие работы, которые не всегда решают проблему.

Реальная причина часто проще

Опытные специалисты знают: когда две ошибки появляются одновременно, скорее всего, дело в нарушении герметичности воздушного тракта. Речь идет о разгерметизации системы после турбины, но до датчиков давления и расхода воздуха.

Типичные места проблем:

  • Ослабленные хомуты на патрубках;
  • Трещины в интеркулере;
  • Отсоединившиеся соединения;
  • Поврежденные резиновые уплотнения.

В таких случаях воздух просто уходит в атмосферу, не доходя до двигателя. Турбина работает вхолостую, не создавая давления, а датчики фиксируют аномальные показатели.

Как найти и устранить проблему

Перед тем как соглашаться на дорогой ремонт, стоит провести простую проверку. Достаточно пристально осмотреть соединения воздушного тракта — от турбины до впускного коллектора. Уделите время участкам под крыльями и в труднодоступных местах.

Иногда проблема решается простой затяжкой хомутов или заменой недорогого патрубка. В одном из реальных случаев оказалось, что патрубок после турбины отсоединился из-за ослабшего хомута — проблему устранили за минуту без каких-либо затрат.

Что делать при потере мощности

Если автомобиль начал терять тягу, не стоит сразу паниковать и готовиться к большим расходам. Начните с визуального осмотра воздушных магистралей. Проверьте надежность крепления хомутов, состояние резиновых патрубков и отсутствие видимых повреждений.

Только после исключения простых причин стоит переходить к сложной диагностике. Решение сложной на первый взгляд проблемы может оказаться простым и практически бесплатным.

Новости партнеров