Новые акцизы на бензин и машины: полный разбор грядущего подорожания - что ждёт россиян в 2026 году
Госдума приняла бюджетную стратегию на ближайшие три года, зафиксировав в Налоговом кодексе плановое повышение акцизов на топливо и транспорт. Изменения, запланированные на период с 2026 по 2027 год, напрямую отразятся на кошельках миллионов автовладельцев и предприятий транспортной отрасли. Примечательно, что воздушные перевозки сохранили льготный налоговый статус, оставаясь вне зоны нового фискального регулирования.
Основной тренд инициативы ежегодная индексация большинства ставок с опорой на прогнозируемый уровень инфляции, однако в сфере топлива и владения автомобилем корректировки носят выраженный опережающий характер, что сигнализирует о стремлении законодателей не просто компенсировать бюджетные потери, но и активно влиять на потребительское поведение и структуру рынка.
Для рядового потребителя нововведения означают последовательный рост затрат на эксплуатацию личного транспорта. Акциз на автомобильный бензин пятого класса поэтапно увеличится с 17 900 рублей за тонну в 2026 году до 19 400 рублей к 2028 году. Схожая динамика ожидает и дизельное топливо, где ставка поднимется с 12 700 до 13 700 рублей за тонну, параллельно вырастет стоимость моторных масел, акциз на которые достигнет 9 200 рублей за тонну, цифры транслируются в конкретные надбавки к цене за литр на заправках, создавая дополнительную инфляционную нагрузку на семейные бюджеты.
Не менее значимые изменения затронут налогообложение транспортных средств: законодатели четко обозначили курс на прогрессивное увеличение фискальной нагрузки на владельцев мощных автомобилей, пересмотр ставок транспортного налога затронет практически все категории.
Для машин с двигателем от 90 до 150 лошадиных сил платеж увеличится с 64 до 70 рублей за силу, в сегменте от 150 до 200 л.с. владельцы будут платить уже 664 рубля вместо 613, далее рост становится более ощутимым. Для автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. налог поднимется до 1 086 рублей, а для владельцев машин от 300 до 400 л.с. сумма составит 1 850 рублей за лошадиную силу. Наиболее резкий скачок в относительном выражении ожидает обладателей автомобилей с двигателем от 400 до 500 л.с., где ставка вырастет до 1 916 рублей. Завершает эту градацию категория свыше 500 л.с. с новым акцизом в 1 978 рублей за силу.
Меры формируют долгосрочный тренд, в рамках которого государство пересматривает свою фискальную политику в ключевых секторах потребительского рынка. Планомерное повышение акцизов на топливо и прогрессивный налог на автомобили с высокой мощностью становятся инструментами решения двоякой задачи пополнения бюджета и косвенного регулирования структуры спроса, для конечного потребителя это выливается в необходимость более взвешенного подхода к выбору и эксплуатации транспортного средства, где фактор налоговой нагрузки будет играть все более значимую роль.
Читайте также:
- Почему мы неправильно наполняем банки с квашеной капустой, и она жесткая, грубая, горчит. Или мягкая, быстро прокисает: 2 ошибки при наполнении банок
- Как вести себя с теми, кто вас не любит: 4 правила из еврейской мудрости
- Как изменятся налоги с 2026 года: главное о поправках ко второму чтению
- О чем никогда не стоит жаловаться окружающим: совет психолога, который подарит спокойствие на всю жизнь